Я огненые дротики только у слонов включаю. Стрелков мало так хоть на мораль действуют.При игре за Эпир против, объединённых сил Спарты и Афин, выжил поставив гоплитов в квадрат и, когда их со всех строн обступили, зашел вокруг пикинёрами.Сначала простыми, забыл переключить, а потом ими.
Юниты
#461
Отправлено 23 октября 2013 - 01:07
#462
Отправлено 23 октября 2013 - 01:22
#463
Отправлено 23 октября 2013 - 01:24
БезусловноКак насчет Карфагена?
В этом мы пришли к консенсусуЯ говорю о Гоплитах, о тех что доступны эллинам в бараке первого уровня. Всяких там ополченцев, легких и облегченных не рассматриваю.
Если рассматривать сферического коня в вакууме, то можно предположить наличие стрелков и у противника. А если говорить об ИИ то наверняка в бОльшем кол-ве. И в этом случае никто никуда не лезет. И как бы мы не хаяли ИИ, что такое пики и с какой стороны к ним подходить он знает.Все зависит от состава армии. При наличии стрелков за спинами пикинеров, отлично лезут.
Скорее стена щитов дублирует фалангу Ни одна война и сражение в частности не было выиграно обороной, тем более глухой. Для меня квадрат не мобилен, а следовательно не функционален. Также квадрат имеет меньший фронт атаки. Если приблизить и посмотреть, что происходит при прорыве квадрата, то можно наблюдать избиение гоплитов спину. В фаланге модели встречаю атаку лицом, даже если прорвали фронт. Сам по себе квадрат не представляет угрозы, его можно обойти. Несмотря на первичную функцию защиты, важен показатель убийств противника, так вот в фаланге за счет большего фронта и убийств больше.Квадрат это глухая оборона, ни шагу назад, Фермопилы стайл. Зачем нужна фаланга гоплитов, которая фактически дублирует стену щитов, я не знаю. Эта стена себя уже в Рим1: ВВ в поле показывала себе чуть лучше чем никак. В городе - там да, нормально.
#464
Отправлено 23 октября 2013 - 01:40
Приношу свои извинения, действительно лаги с огненными снарядами.
#465
Отправлено 23 октября 2013 - 08:10
Вчера использовал тактику "глухая оборона". Мой противник атакующий, и это варвары Норика - 2 стека (мечники и немного пращников и застрельщиков), во главе которых присягнувшие и избранные копейщики, плюс маленький отряд из застрельщиков, который пришёл после. Я, это атакованный врагами римский легион: две кавалерии, два триария, три застрельщика, остальные принципы, а генерала только что убили шпиёны.Как видим преимущество на стороне противника. И нам известно, что варвары обладают сильным натиском, а римляне более сильной обороной. Я выбрал бугорок, и тесно поставил на него свою армию: два ряда принципов, за ними триарии, впереди застрельщики, сзади под бугром спряталась кавалерия.Задача не сходить с места: как говорится "держать строй". Чтобы были прикрыты фланги и тыл каждого отряда. Застрельщики действуют как провокаторы, и затем отбегают. Кавалерия ждёт удобного момента чтобы обойти свалку и либо зайти врагу в тыл, либо вырезать его стрелков.По количеству врага больше в три раза. Хоть я и проиграл, но бился почти что до последнего человека, т.е. мои не побежали. В результате я убил 1400 врагов, а враг убил и разбил моих 700 воинов. При чём основную битву я выиграл: разбил две армии. Но у врага вышел на поле отряд свежих застрельщиков при поддержке пары пехоты и одной кавалерии. Моя оставшаяся кучка воинов была приговорена к смерти.Но если бы я атаковал, то мои воины убежали бы раньше, чем могли бы что-то сделать. Так что тактика глухой обороны тоже рулит. Тем более я повторил сражение, набрав новую армию, и на этот раз даже выиграл (с той же тактикой). Выиграл т.к. у Норика было уже поменьше народу - только два стека без того злополоучного отрядика.
Сообщение отредактировал papeion: 23 октября 2013 - 08:15
#466
Отправлено 23 октября 2013 - 08:17
В смысле лаги? Там урон толи в половину, то ли еще меньше от обычного. В первых версиях уж дюже нагибало - и урон и мораль сниженная.Кстати, за урон, который у дакийцев вроде повыше чем у остальных (40 против 33). Отстроил на греках стрельбище 4го уровня, урон легких пельтастов подпрыгнул до 59. У варваров этот показатель можно взвинтить еще больше храмами.Приношу свои извинения, действительно лаги с огненными снарядами.
И на какой сложности, если не секрет?Безусловно
Отчего же. Стрелки у ИИ обычно 1/2 или 1/3 от войска. Остальные - бойцы ближнего боя. Они пытаются обойти со флангов мою формацию, вляпываются в гоплитские квадраты, перехватываются мечниками, пока мои 3-5 отрядов кавалерии разгоняют стрелков.Если рассматривать сферического коня в вакууме, то можно предположить наличие стрелков и у противника. А если говорить об ИИ то наверняка в бОльшем кол-ве. И в этом случае никто никуда не лезет. И как бы мы не хаяли ИИ, что такое пики и с какой стороны к ним подходить он знает.
По сути, да. Мало использую и то и другое.Скорее стена щитов дублирует фалангу
Тут вот какое дело. Я использую оборонительную тактику, т.к. это единственное что на сложности very hard позволяет разбивать армии в 2-4 раза больше моей без дикого микро-контроля и каких-то там супер тактических решений. Ну что такое глухая оборона. Все стоят и не дергаются? У меня кавалерия постоянно гоняет стрелков, мечники вступают в бой сразу как будут занята большая часть вражеских отрядов ближнего боя, ну и стоять в фаланге под обстрелом орд стрелков дело безблагодатное. Долой сариссы, бегом в руопашную, пока всех не перестреляли.Ни одна война и сражение в частности не было выиграно обороной, тем более глухой.
Это зависит от числености гоплитов в армии. При их числености в две штуки (как у меня), глупо ждать от них решающего удара или чего-то в этом роде.Для меня квадрат не мобилен, а следовательно не функционален.
Пускай обходят, он прикрывает фланги пикинеров, не давая их вырезать, это все что от него я требую. Если играть со сливом отрядов, например при использовании халявного мяса с гарнизона, то квадраты неплохо работают волноломами, снимая вражеских чардж и сковывая вражеские силы.Сам по себе квадрат не представляет угрозы, его можно обойти.
Кто ж против, но показатели урона у мечников выше, как и у сарсифоров (они бьются тремя рядами, не забываем), поэтому гоплиты у меня это отряды сдерживая и сковывания, состовляющие наименьшую часть армии.Несмотря на первичную функцию защиты, важен показатель убийств противника, так вот в фаланге за счет большего фронта и убийств больше.
Сообщение отредактировал TAKTCOM: 23 октября 2013 - 08:34
#467
Отправлено 23 октября 2013 - 09:42
Испанцы эпохи Возрождения с Вами не согласны...Были у них такие товарищи - в 15-16 веках, назывались рондашьеры. Эти парни представляли собой мечников с маленькими щитами, которыми они какое-то время пользовались как раз примерно по вашему описанию... Однако по-моему в середине 16 века, когда испанцы "изобрели" такое построение, как терция (строй из смеси пикинеров, алебардистов и аркебузиров), они болт забили на рондашьеров, как на морально устаревших и не способных оправдать "оказанное им высокое доверие" (с). Хотя в целом армии пикинеров в то время ещё вовсю использовались другими европейскими странами.Странный баланс, неужели фланге нечего противопоставить? Вернулись во времена второго медивала с читерской тяж. кавой, хотя и она неплохо дохла наткнувшись на сильных копейщиков а тут...были же наверное в те времена какие то способы противодействия фаланге кроме обходного маневра. Где-то читал о том, как во времена возрождения вырезали пехотные полки(они на тот момент состояли в основном из пикинеров насколько я знаю). Отряд пеших мечников перерезал копейщиков просто использую легкие щиты(баклеры наверно), принимая удар на щит отводили пику в сторону, она соскальзывала, так делали пока не проходили определенное расстояние, когда противник близко пикой уже не поорудуешь жеш) а там уже резали пикинеров мечами. Кто разбирается в античной истории подскажите, как воевали против фаланги в античность?
Согласен. Римские гарнизонные рорарии мною именно так и используются. В городской битве (даже если город без стен) квадратом неплохо перекрывать широкие улицы (то есть когда квадрат вроде и перекрывает улицу, но одновременно теоретически враг может протиснуться мимо них сбоку) - в этом случае квадрат вяжет атакующих, снимает их чардж. А если квадрата сзади стоят велиты (пусть даже левисы), то враг, даже обладая элитными отрядами несёт неплохие потери.Пускай обходят, он прикрывает фланги пикинеров, не давая их вырезать, это все что от него я требую. Если играть со сливом отрядов, например при использовании халявного мяса с гарнизона, то квадраты неплохо работают волноломами, снимая вражеских чардж и сковывая вражеские силы.
Сообщение отредактировал Hector: 23 октября 2013 - 09:43
Divide et impera!
#468
Отправлено 23 октября 2013 - 10:15
Армия из конных лукарей у скифов - это сильно. Очень. При помощи ударной кавы и немного пехоты становится почти неуничтожаемой. Хотя хорошая контра - пращники и бронированные копейщики.
#469
Отправлено 23 октября 2013 - 10:35
МАССАГЕТСКИЕ катафракты просто звери, 51 атака при не хилой броне.Армия из конных лукарей у скифов - это сильно. Очень. При помощи ударной кавы и немного пехоты становится почти неуничтожаемой. Хотя хорошая контра - пращники и бронированные копейщики.
#470
Отправлено 23 октября 2013 - 10:37
Где взять немного пехоты? Вижу пока одних топорников с моралью ниже 30. А обычной степной конной орде навешивает микс с копейщиков-новобранцев и пращников. Иногда комп добавляет туда баллисты, тогда вообще боль.P.S. Катафракты массагетов по ходу лучшие в классе, лол.Армия из конных лукарей у скифов - это сильно. Очень. При помощи ударной кавы и немного пехоты становится почти неуничтожаемой. Хотя хорошая контра - пращники и бронированные копейщики.
Сообщение отредактировал TAKTCOM: 23 октября 2013 - 10:38
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных
Total War: WARHAMMER
Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.
Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.
Подробней о Total War: WARHAMMER
Total War: Attila
Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.
Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2
Total War: Rome 2
Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.
Подробней о Total War: Rome II