Македонские пикинёры не просто ложили пики на плечи впереди стоящих, а при этом все время шурхали ими вперёд-назад. Пика длинная и гнётся вниз. Фактически получалось, что люди вслепую кололи всё, что впереди первого ряда от колен до шеи. От такого никакой щит не поможет, когда вперёд выставлены острия восьми пик на человека. Хорошо обученную фалангу было трудно разбить на ровной местности, а вот когда она натыкалась на кусты или ямы — тут римляне и начинали просачиваться в разрывы и уничтожать пикинёров.Для победы над фалангой просто напросто нужно было дать бой на неровной местности. Или сковать фалангу боем, а главные удары направить на другие отряды. Полководец Митридата в битве с Суллой поставил фалангу из 10 тысяч освобождённых рабов в центре своего строя. Она составляла основу строя понтийских бойцов в этой битве — но главная битва происходила на флангах. Когда римляне погнали понтийцев на флангах, фаланга тоже начала отступать, чтобы не быть окружённой — а потом пикинёры побросали копья и побежали.Где-то читал о том, как во времена Возрождения вырезали пехотные полки(они на тот момент состояли в основном из пикинеров насколько я знаю). Отряд пеших мечников перерезал копейщиков просто использую легкие щиты(баклеры наверно), принимая удар на щит отводили пику в сторону, она соскальзывала, так делали пока не проходили определенное расстояние, когда противник близко пикой уже не поорудуешь жеш) а там уже резали пикинеров мечами. Кто разбирается в античной истории подскажите, как воевали против фаланги в античность?
Юниты
#471
Отправлено 23 октября 2013 - 11:23
#472
Отправлено 23 октября 2013 - 13:52
За Спарту ВХ - первая кампания.Все остальные на легенде, включая Карфаген Баркиды.И на какой сложности, если не секрет?
Конница противника тоже вляпывается в квадрат?ОоОтчего же. Стрелки у ИИ обычно 1/2 или 1/3 от войска. Остальные - бойцы ближнего боя. Они пытаются обойти со флангов мою формацию, вляпываются в гоплитские квадраты, перехватываются мечниками, пока мои 3-5 отрядов кавалерии разгоняют стрелков.
Это называется контрнаступление.Тут вот какое дело. Я использую оборонительную тактику, т.к. это единственное что на сложности very hard позволяет разбивать армии в 2-4 раза больше моей без дикого микро-контроля и каких-то там супер тактических решений. Ну что такое глухая оборона. Все стоят и не дергаются? У меня кавалерия постоянно гоняет стрелков, мечники вступают в бой сразу как будут занята большая часть вражеских отрядов ближнего боя, ну и стоять в фаланге под обстрелом орд стрелков дело безблагодатное. Долой сариссы, бегом в руопашную, пока всех не перестреляли.
У меня гоплитов/копейщиков обычно 4 штуки по 2 на фланг. И выполняют они прежде всего сдерживающую функцию.Хотя за Спарту у меня есть армия состоящая целиком из гоплитов + 4 кавы + 4 пращи.Это зависит от числености гоплитов в армии. При их числености в две штуки (как у меня), глупо ждать от них решающего удара или чего-то в этом роде.
А кто прикрывает тылы пикам?Пускай обходят, он прикрывает фланги пикинеров, не давая их вырезать, это все что от него я требую. Если играть со сливом отрядов, например при использовании халявного мяса с гарнизона, то квадраты неплохо работают волноломами, снимая вражеских чардж и сковывая вражеские силы.
Не редко по окончанию боя у гоплитов/копейщиков больше фрагов, чем у мечников. И в первую очередь это связанно с тем что они дольше могут сдерживать противника. Почему бы не совместить приятное с полезным. И противника задержать и головы по рубать.Кто ж против, но показатели урона у мечников выше, как и у сарсифоров (они бьются тремя рядами, не забываем), поэтому гоплиты у меня это отряды сдерживая и сковывания, состовляющие наименьшую часть армии.
Сообщение отредактировал Scolopendra: 23 октября 2013 - 13:55
#473
Отправлено 23 октября 2013 - 14:26
Ну хз, по моему опыту, да и не только по моему, гоплиты против масс мечников в Испании не тянут.Все остальные на легенде, включая Карфаген Баркиды.
Обычно пытается обойти, врубается в стрелков или баллисты и дохнет под подошедшим резервом из мечников/копейщиков.Конница противника тоже вляпывается в квадрат?Оо
Я в курсе, спасибоЭто называется контрнаступление.
Стоящая за фалангой линия из мечников/копейщиков равная или превышающая их по численности. Типа 4-5 отрядов пикинеров и 5-8 отрядов за ними. Обычно мечники, но это когда как. На Бактрии докачался до элиты, сравнил ее с мечниками в торексах, долго чесал затылок - за исключением 5 очков урона копейщики оказались во всем лучше. Плюнул, мечников разогнал.А кто прикрывает тылы пикам?
У меня рекордсмены обычно копейщики, в остальном ровно распредлеяются. Бывают конечно исключения, как-то генерал со свитой на слонах почти полтыщи затоптал (числ. 80) или там конники удачно ворвутся. Но обычно равномерно.Не редко по окончанию боя у гоплитов/копейщиков больше фрагов, чем у мечников. И в первую очередь это связанно с тем что они дольше могут сдерживать противника. Почему бы не совместить приятное с полезным. И противника задержать и головы по рубать.
#474
Отправлено 23 октября 2013 - 14:49
При чем здесь тянут они в Испании или нет? Мы тут пытались с тобой дискутировать на тему фаланги и квадрата.Ну хз, по моему опыту, да и не только по моему, гоплиты против масс мечников в Испании не тянут.
#475
Отправлено 23 октября 2013 - 14:57
А чего тут дискутировать? Квадрат хорош, но статичен и уязвим для стрелков. Фаланга...э-э-э-э... ну я хз, пробовал еще при релизе выставлять Героев Спарты vs Преторианцев, без фаланги в обычном строю, герои набили фрагов больше. Я честно признаю, что ничего в ней не понимаю.При чем здесь тянут они в Испании или нет? Мы тут пытались с тобой дискутировать на тему фаланги и квадрата.
#476
Отправлено 23 октября 2013 - 15:13
Пробовал я вчера играть через квадрат ради интереса, разницы с фалангой особо не заметил, только теряется мобильность.Так и не нашел для себя доводы в использовании квадрата.А чего тут дискутировать? Квадрат хорош, но статичен и уязвим для стрелков. Фаланга...э-э-э-э... ну я хз, пробовал еще при релизе выставлять Героев Спарты vs Преторианцев, без фаланги в обычном строю, герои набили фрагов больше. Я честно признаю, что ничего в ней не понимаю.
#477
Отправлено 23 октября 2013 - 16:28
Единственное преимущество квадрата - отсутствие тыла. Поэтому его и используют для сдерживания превосходящих сил. И не надо вспоминать кавалерию и стрелков, выж не ИИ, разберётесь.Пробовал я вчера играть через квадрат ради интереса, разницы с фалангой особо не заметил, только теряется мобильность.Так и не нашел для себя доводы в использовании квадрата.
#478
Отправлено 23 октября 2013 - 16:34
Фаланга гоплитов хорошо держит вражеский натиск, вот для чего она нужна))) Вы гоплитами с натиском вламываетесь в строй врага (желательно не в фалангу пикенеров, иначе это алес капут), после чего включаете фалангу гоплитов, и они очень, даже ОЧЕНЬ, долго могут сдерживать вражеские ряды, что дает вам возможность делать обходные маневры, если есть возможность, или из-за спин расстреливать копьеметателями и лучниками))) в общем, как по мне - полезная штука. Квадрат использовать в поле не вижу смысла - уязвимость для стрелков, отсутствие возможности движения, и в бою учавствует только максимум половина отряда, если бой идет фронтом.квадрат нужен в городах на площадях и на улицах, да и то на больших, в узких можно от стены до стены поставить строй, и мало кто сможет пробиться через 5-6 рядный строй. Квадрат для окружения, строй гоплитов для обороны и сдерживания... Как то так)
#479
Отправлено 23 октября 2013 - 16:41
Какие преимущества у квадрата и фаланги вы можете прочитать выше как в моих постах, так и в постах TAKTCOM. И кто как из нас использует эти преимущества.Прежде чем ответить на пост вам не адресованный стоит уделить время переписки. Не так ли? Ну выж не ИИ, разберётесьЕдинственное преимущество квадрата - отсутствие тыла. Поэтому его и используют для сдерживания превосходящих сил. И не надо вспоминать кавалерию и стрелков, выж не ИИ, разберётесь.
В принципе со всем согласен. Однако опять же в городе со стенами квадрат не принципиален, а в городе без стен скорее вреден, поскольку кол-во лучников у компа зашкаливает. Обычно выгоднее прятаться за зданиями и бить по флангам.Фаланга гоплитов хорошо держит вражеский натиск, вот для чего она нужна))) Вы гоплитами с натиском вламываетесь в строй врага (желательно не в фалангу пикенеров, иначе это алес капут), после чего включаете фалангу гоплитов, и они очень, даже ОЧЕНЬ, долго могут сдерживать вражеские ряды, что дает вам возможность делать обходные маневры, если есть возможность, или из-за спин расстреливать копьеметателями и лучниками))) в общем, как по мне - полезная штука. Квадрат использовать в поле не вижу смысла - уязвимость для стрелков, отсутствие возможности движения, и в бою учавствует только максимум половина отряда, если бой идет фронтом.квадрат нужен в городах на площадях и на улицах, да и то на больших, в узких можно от стены до стены поставить строй, и мало кто сможет пробиться через 5-6 рядный строй. Квадрат для окружения, строй гоплитов для обороны и сдерживания... Как то так)
#480
Отправлено 23 октября 2013 - 19:23
режим фаланги, даже с разомкнутым строем, после бега по городу, например, растянувшись по улице города, гоплиты получают одинаково серъезный бонус в схватке, как если бы стояли сомкнутым строем, даже если их атакуют с фланга или тыла, много раз испробовал уже, играя за Спарту. Короче, никаких преимуществ квадрат не имеет, поэтому есть юниты, которые имеют способность только строиться в квадрат, а более продвинутые и дорогие юниты в дополнение еще имеют улучшенный строй фалангу.Куда важнее включать этот бонус только во время схватки, ибо в этот момент юниты получают бонус в ближнем бою, но теряют возможность защищаться щитами от стрел и дротиков. Квадрат же включить выключить у связанных боем бойцов по желанию не получится и в этом главный его недостатокребят, есть вопрос насчет боевых слонов, стал играть за Карфаген, пустил их в бой, и пока они добежали до врага, обстрел 2-3 отрядами пельтастов обратил их в бегство. Мож подскажите, как правильно применять этих гигантов, вроде бы мощный и дорогой юнит, но пока не срослось с ними, кстати отряд конницы оказался в том бою удачливей.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных
Total War: WARHAMMER
Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.
Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.
Подробней о Total War: WARHAMMER
Total War: Attila
Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.
Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2
Total War: Rome 2
Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.
Подробней о Total War: Rome II