Paradox
©
Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Юниты


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 979

#471 fedorpepel

fedorpepel

    Козак

  • CиЧевик
  • 157 сообщений
  • Откуда:Киев
Регистрация: 28.мар.13
Слава: 8

Отправлено 23 октября 2013 - 11:23

Где-то читал о том, как во времена Возрождения вырезали пехотные полки(они на тот момент состояли в основном из пикинеров насколько я знаю). Отряд пеших мечников перерезал копейщиков просто использую легкие щиты(баклеры наверно), принимая удар на щит отводили пику в сторону, она соскальзывала, так делали пока не проходили определенное расстояние, когда противник близко пикой уже не поорудуешь жеш) а там уже резали пикинеров мечами. Кто разбирается в античной истории подскажите, как воевали против фаланги в античность?

Македонские пикинёры не просто ложили пики на плечи впереди стоящих, а при этом все время шурхали ими вперёд-назад. Пика длинная и гнётся вниз. Фактически получалось, что люди вслепую кололи всё, что впереди первого ряда от колен до шеи. От такого никакой щит не поможет, когда вперёд выставлены острия восьми пик на человека. Хорошо обученную фалангу было трудно разбить на ровной местности, а вот когда она натыкалась на кусты или ямы — тут римляне и начинали просачиваться в разрывы и уничтожать пикинёров.Для победы над фалангой просто напросто нужно было дать бой на неровной местности. Или сковать фалангу боем, а главные удары направить на другие отряды. Полководец Митридата в битве с Суллой поставил фалангу из 10 тысяч освобождённых рабов в центре своего строя. Она составляла основу строя понтийских бойцов в этой битве — но главная битва происходила на флангах. Когда римляне погнали понтийцев на флангах, фаланга тоже начала отступать, чтобы не быть окружённой — а потом пикинёры побросали копья и побежали.
  • 0

#472 Scolopendra

Scolopendra

    Козак

  • CиЧевик
  • 174 сообщений
  • Откуда:Москва
Регистрация: 21.окт.13
Слава: 0

Отправлено 23 октября 2013 - 13:52

И на какой сложности, если не секрет?

За Спарту ВХ - первая кампания.Все остальные на легенде, включая Карфаген Баркиды.

Отчего же. Стрелки у ИИ обычно 1/2 или 1/3 от войска. Остальные - бойцы ближнего боя. Они пытаются обойти со флангов мою формацию, вляпываются в гоплитские квадраты, перехватываются мечниками, пока мои 3-5 отрядов кавалерии разгоняют стрелков.

Конница противника тоже вляпывается в квадрат?Оо

Тут вот какое дело. Я использую оборонительную тактику, т.к. это единственное что на сложности very hard позволяет разбивать армии в 2-4 раза больше моей без дикого микро-контроля и каких-то там супер тактических решений. Ну что такое глухая оборона. Все стоят и не дергаются? У меня кавалерия постоянно гоняет стрелков, мечники вступают в бой сразу как будут занята большая часть вражеских отрядов ближнего боя, ну и стоять в фаланге под обстрелом орд стрелков дело безблагодатное. Долой сариссы, бегом в руопашную, пока всех не перестреляли.

Это называется контрнаступление.

Это зависит от числености гоплитов в армии. При их числености в две штуки (как у меня), глупо ждать от них решающего удара или чего-то в этом роде.

У меня гоплитов/копейщиков обычно 4 штуки по 2 на фланг. И выполняют они прежде всего сдерживающую функцию.Хотя за Спарту у меня есть армия состоящая целиком из гоплитов + 4 кавы + 4 пращи.

Пускай обходят, он прикрывает фланги пикинеров, не давая их вырезать, это все что от него я требую. Если играть со сливом отрядов, например при использовании халявного мяса с гарнизона, то квадраты неплохо работают волноломами, снимая вражеских чардж и сковывая вражеские силы.

А кто прикрывает тылы пикам?

Кто ж против, но показатели урона у мечников выше, как и у сарсифоров (они бьются тремя рядами, не забываем), поэтому гоплиты у меня это отряды сдерживая и сковывания, состовляющие наименьшую часть армии.

Не редко по окончанию боя у гоплитов/копейщиков больше фрагов, чем у мечников. И в первую очередь это связанно с тем что они дольше могут сдерживать противника. Почему бы не совместить приятное с полезным. И противника задержать и головы по рубать. ;)

Сообщение отредактировал Scolopendra: 23 октября 2013 - 13:55

  • 0

#473 TAKTCOM

TAKTCOM

    Козак

  • Сердюк
  • 392 сообщений
  • Награды:
Регистрация: 15.мар.09
Слава: 26

Отправлено 23 октября 2013 - 14:26

Все остальные на легенде, включая Карфаген Баркиды.

Ну хз, по моему опыту, да и не только по моему, гоплиты против масс мечников в Испании не тянут.

Конница противника тоже вляпывается в квадрат?Оо

Обычно пытается обойти, врубается в стрелков или баллисты и дохнет под подошедшим резервом из мечников/копейщиков.

Это называется контрнаступление.

Я в курсе, спасибо :lol:

А кто прикрывает тылы пикам?

Стоящая за фалангой линия из мечников/копейщиков равная или превышающая их по численности. Типа 4-5 отрядов пикинеров и 5-8 отрядов за ними. Обычно мечники, но это когда как. На Бактрии докачался до элиты, сравнил ее с мечниками в торексах, долго чесал затылок - за исключением 5 очков урона копейщики оказались во всем лучше. Плюнул, мечников разогнал.

Не редко по окончанию боя у гоплитов/копейщиков больше фрагов, чем у мечников. И в первую очередь это связанно с тем что они дольше могут сдерживать противника. Почему бы не совместить приятное с полезным. И противника задержать и головы по рубать. ;)

У меня рекордсмены обычно копейщики, в остальном ровно распредлеяются. Бывают конечно исключения, как-то генерал со свитой на слонах почти полтыщи затоптал (числ. 80) или там конники удачно ворвутся. Но обычно равномерно.
  • 0

#474 Scolopendra

Scolopendra

    Козак

  • CиЧевик
  • 174 сообщений
  • Откуда:Москва
Регистрация: 21.окт.13
Слава: 0

Отправлено 23 октября 2013 - 14:49

Ну хз, по моему опыту, да и не только по моему, гоплиты против масс мечников в Испании не тянут.

При чем здесь тянут они в Испании или нет? Мы тут пытались с тобой дискутировать на тему фаланги и квадрата. :lol:
  • 0

#475 TAKTCOM

TAKTCOM

    Козак

  • Сердюк
  • 392 сообщений
  • Награды:
Регистрация: 15.мар.09
Слава: 26

Отправлено 23 октября 2013 - 14:57

При чем здесь тянут они в Испании или нет? Мы тут пытались с тобой дискутировать на тему фаланги и квадрата. :lol:

А чего тут дискутировать? Квадрат хорош, но статичен и уязвим для стрелков. Фаланга...э-э-э-э... ну я хз, пробовал еще при релизе выставлять Героев Спарты vs Преторианцев, без фаланги в обычном строю, герои набили фрагов больше. Я честно признаю, что ничего в ней не понимаю.
  • 0

#476 Scolopendra

Scolopendra

    Козак

  • CиЧевик
  • 174 сообщений
  • Откуда:Москва
Регистрация: 21.окт.13
Слава: 0

Отправлено 23 октября 2013 - 15:13

А чего тут дискутировать? Квадрат хорош, но статичен и уязвим для стрелков. Фаланга...э-э-э-э... ну я хз, пробовал еще при релизе выставлять Героев Спарты vs Преторианцев, без фаланги в обычном строю, герои набили фрагов больше. Я честно признаю, что ничего в ней не понимаю.

Пробовал я вчера играть через квадрат ради интереса, разницы с фалангой особо не заметил, только теряется мобильность.Так и не нашел для себя доводы в использовании квадрата.
  • 0

#477 crmaxinp

crmaxinp

    Козак

  • Сердюк
  • 857 сообщений
  • Откуда:Харьков
  • Награды:
Регистрация: 04.апр.12
Слава: 32

Отправлено 23 октября 2013 - 16:28

Пробовал я вчера играть через квадрат ради интереса, разницы с фалангой особо не заметил, только теряется мобильность.Так и не нашел для себя доводы в использовании квадрата.

Единственное преимущество квадрата - отсутствие тыла. Поэтому его и используют для сдерживания превосходящих сил. И не надо вспоминать кавалерию и стрелков, выж не ИИ, разберётесь.
  • 0

#478 sokolonis

sokolonis

    Козак

  • CиЧевик
  • 160 сообщений
  • Откуда:москва
Регистрация: 03.апр.10
Слава: 0

Отправлено 23 октября 2013 - 16:34

Фаланга гоплитов хорошо держит вражеский натиск, вот для чего она нужна))) Вы гоплитами с натиском вламываетесь в строй врага (желательно не в фалангу пикенеров, иначе это алес капут), после чего включаете фалангу гоплитов, и они очень, даже ОЧЕНЬ, долго могут сдерживать вражеские ряды, что дает вам возможность делать обходные маневры, если есть возможность, или из-за спин расстреливать копьеметателями и лучниками))) в общем, как по мне - полезная штука. Квадрат использовать в поле не вижу смысла - уязвимость для стрелков, отсутствие возможности движения, и в бою учавствует только максимум половина отряда, если бой идет фронтом.квадрат нужен в городах на площадях и на улицах, да и то на больших, в узких можно от стены до стены поставить строй, и мало кто сможет пробиться через 5-6 рядный строй. Квадрат для окружения, строй гоплитов для обороны и сдерживания... Как то так)
  • 0

#479 Scolopendra

Scolopendra

    Козак

  • CиЧевик
  • 174 сообщений
  • Откуда:Москва
Регистрация: 21.окт.13
Слава: 0

Отправлено 23 октября 2013 - 16:41

Единственное преимущество квадрата - отсутствие тыла. Поэтому его и используют для сдерживания превосходящих сил. И не надо вспоминать кавалерию и стрелков, выж не ИИ, разберётесь.

Какие преимущества у квадрата и фаланги вы можете прочитать выше как в моих постах, так и в постах TAKTCOM. И кто как из нас использует эти преимущества.Прежде чем ответить на пост вам не адресованный стоит уделить время переписки. Не так ли? Ну выж не ИИ, разберётесь ;)

Фаланга гоплитов хорошо держит вражеский натиск, вот для чего она нужна))) Вы гоплитами с натиском вламываетесь в строй врага (желательно не в фалангу пикенеров, иначе это алес капут), после чего включаете фалангу гоплитов, и они очень, даже ОЧЕНЬ, долго могут сдерживать вражеские ряды, что дает вам возможность делать обходные маневры, если есть возможность, или из-за спин расстреливать копьеметателями и лучниками))) в общем, как по мне - полезная штука. Квадрат использовать в поле не вижу смысла - уязвимость для стрелков, отсутствие возможности движения, и в бою учавствует только максимум половина отряда, если бой идет фронтом.квадрат нужен в городах на площадях и на улицах, да и то на больших, в узких можно от стены до стены поставить строй, и мало кто сможет пробиться через 5-6 рядный строй. Квадрат для окружения, строй гоплитов для обороны и сдерживания... Как то так)

В принципе со всем согласен. Однако опять же в городе со стенами квадрат не принципиален, а в городе без стен скорее вреден, поскольку кол-во лучников у компа зашкаливает. Обычно выгоднее прятаться за зданиями и бить по флангам.
  • 0

#480 budivoy

budivoy

    Джура

  • CиЧевик
  • 56 сообщений
Регистрация: 13.окт.13
Слава: 0

Отправлено 23 октября 2013 - 19:23

режим фаланги, даже с разомкнутым строем, после бега по городу, например, растянувшись по улице города, гоплиты получают одинаково серъезный бонус в схватке, как если бы стояли сомкнутым строем, даже если их атакуют с фланга или тыла, много раз испробовал уже, играя за Спарту. Короче, никаких преимуществ квадрат не имеет, поэтому есть юниты, которые имеют способность только строиться в квадрат, а более продвинутые и дорогие юниты в дополнение еще имеют улучшенный строй фалангу.Куда важнее включать этот бонус только во время схватки, ибо в этот момент юниты получают бонус в ближнем бою, но теряют возможность защищаться щитами от стрел и дротиков. Квадрат же включить выключить у связанных боем бойцов по желанию не получится и в этом главный его недостатокребят, есть вопрос насчет боевых слонов, стал играть за Карфаген, пустил их в бой, и пока они добежали до врага, обстрел 2-3 отрядами пельтастов обратил их в бегство. Мож подскажите, как правильно применять этих гигантов, вроде бы мощный и дорогой юнит, но пока не срослось с ними, кстати отряд конницы оказался в том бою удачливей.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Total War: WARHAMMER

Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.

Подробней о Total War: WARHAMMER

Total War: Attila

Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.

Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2

Total War: Rome 2

Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

Подробней о Total War: Rome II