А вот собственно данная тема на ]]>http://www.twcenter.net]]>чера на TWC произошло... незаурядное событие. Один мододел из Италии (никнейм Zarathos) сообщил следующе. Думаю нашим мододелам будет интересно почитать. Как обычно просто даю перевод. Заранее немного извиняюсь я не очень силён в технологической части, но поверьте, вас это обрадует .
"Привет. Недавно я начал анализировать экзешник M2TW: Kingdoms для того, чтобы лучше понять как работает сам игровой движок, как он анализирует и как использует базу данных (как неизвестные значения и параметры влияют на игру, как временные данные сохраняются в памяти) и как всё этого приводит к разнообразным ошибкам, проблемам и неправильному поведению ИИ. Это огромная задача, которая мало по малу может привести к значительным результатам, и обогатит знания всего сообщества модеров.
Затем, внезапно, я понял, что если я хочу продолжать работу в этом направлении (делать правки в движке игры или модифицировать его алгоритмы), то я должен найти способ сделать это без нарушения игровой лицензии… и я нашёл этот способ; редактирование памяти. Сейчас объясню: факт в том, что изменение экзешника игры строго запрещено лицензионным соглашением СА, как сказано:
Те же правила применяются почти для всего программного обеспечения, касающегося закрытого кода, но очень трудно понять, о каких именно ограничениях идёт речь. Например, с моей точки зрения, заявления «не выполнять инженерный анализ» и «восстановление исходного кода» должны были зарубить весь моддинг на корню, поскольку открытие структуры бинарных файлов (mesh, текстуры и пр.) абсолютно попадают под инженерный анализ. Тоже касается заявления «не создавать данные или программы, которые повторяют содержание или функциональность Программы», поскольку отредактированные файлы могут рассматриваться, как программы, повторяющие уже существующие официальные приложения. Например, созданные на форумах различные лаунчеры, полностью являются исполняемыми программами, повторяющими оригинальные приложения от СА. Не так ли?…
Вы соглашаетесь использовать Программу только в соответствии с условиями данного Соглашения и ОБЯЗУЕТЕСЬ:
….
е) не выполнять инженерный анализ, восстановление исходного кода, модификацию, обратную компиляцию или дизассемблирование Программы, как в целом, так и по частям, кроме случаев, описанных в пункте "к";
…
и) не создавать данные или программы, которые повторяют содержание или функциональность Программы, кроме случаев, описанных в пункте "к";
Мы могли бы долго начать обсуждение изменений и редактирования бинарных файлов и легитимности всего этого, а также самодельных лаунчеров, заменяющих официальные приложения и всё это не привело бы к какому-либо конкретному решению (просто остановимся на том, что взлом экзешника ведёт к нарушению лицензионного соглашения с СА).
Но вот здесь на сцену и выходит редактирование памяти: первое, что я узнал, когда начал работать с декомпиляторами, отладчиками и прочим подобным софтом, это то, что хоть экзешник нельзя изменять, но на 100% законно для пользователя редактировать свою собственную память без каких-либо последствий. Редактирование памяти – это «серая зона», в которой, в настоящее время, не существует никаких реальных правил, поскольку всё, что записывается в виртуальную память вашего компьютера, становится вашей собственностью. Это ваша память, вы её купили, и вы можете делать с ней всё, что хотите.
Когда исполняемые файлы запущены, они загружаются и отображаются в памяти вашего компьютера, и там, они могут быть отредактированы без каких-либо ограничений закона и лицензионного соглашения. Всё правильно, и единственный путь по которому можно следовать – это обход ограничений лицензионного соглашения и игровых лимитов. Но как? Используя самопальный лаунчер/патч, который создаёт полностью игровой процесс, загружаемый в виртуальную память, где можно будет изменять и модифицировать небольшие части с той целью, чтобы изменить его и далее продолжать игру. Ниже примерный вид такого лаунчера:
Приведённое приложение было создано для моего персонального пользования и нигде не распространялось. Администрация форума (TWC) написала следующее по этому поводу:
Таким образом, все эти манипуляции с исполняемыми приложениями могут привести нас к поистине безграничным возможностям по улучшению движка (добавление новых особенностей, исправление багов, улучшение уже существующих фич, убирание лимитов и т.д.) игры, который остановился в развитии и не разрабатывался СА. Тем не менее, у него есть ещё огромная куча возможностей для моддинга.Ваш вопрос был рассмотрен и решение следующее:
GrnEyedDvl (владелец TWC) и Jack Lusted (член СА) подтверждают, что вы можете продолжать свою работу. Так как экзешник не изменён, а изменены только значения и параметры в виртуальной памяти, то всё ОК.
Будут вопросы, пишите. Удачи
Вот список, чего пока я смог достичь:
- Изменение EDU лимита юнитов от 500 до 1000 (ещё предстоит сделать некоторые корректировки распределения памяти);
- Изменение лимита солдат от 4/100 до 1/150 (если у меня получится найти мультипликатор, используемый в опциях «unit_size», то мы наконец сможем получит нормальный юнит с одним солдатом);
- Расширил диапазон задействованной памяти в 64-разрядных системах, как минимум с 6 ГБ; (поддержка нескольких ядер практически невозможна)
- Оптимизация игрового движка на одноядерных ПК.
Всё, что мне нужно – это помощь и сотрудничество. Анализ исполняемых файлов очень сложен и это очень трудоёмкий процесс. Для всего прочего мне нужны знания архитектуры софта и пр. Любой, кто силён в использовании (IDA Pro, OllyDBG или подобных шестнадцатиричных редакторов) прошу помочь.
Планы на будущее:
- Завершение увеличения лимитов EDU
- Увеличение скрытых ресурсов с 64 до 128
- Фиксы вылетов на рабочий стол
- Улучшение управления картой высот
- Увеличение лимита провинций от 200 до 300 (сам размер карты возможно увеличить не удастся)
И много много прочего...
Ещё раз повторюсь. Всё, кроме игрового рендеринга и поддержки нескольких ядер возможно, нужно только желание...
Сообщение отредактировал Master_TW_DAR: 14 августа 2015 - 14:03