Imperator: Rome
Дневник разработчиков №25 от 19 ноября 2018 года
Национальные идеи и Карфаген
Всем привет и добро пожаловать в очередной дневник разработчиков Imperator!
Сегодня я расскажу вам о национальных идеях в игре и стартовой ситуации в юго-западной части Средиземноморья, родных землях могущественной Карфагенской республики.
Национальные идеи
В Imperator, как и в его предшественнице Europa Universalis:Rome, вы можете подогнать страну под свои нужды, выбирая национальные идеи. То, сколько из них может быть активно, зависит от вашей формы правления. В игре есть 36 разнообразных национальных идеи на ваш выбор (все они будут представлены здесь). У каждой идеи свой бонус и каждая из них относится к одной из четырёх категорий, соответствующих типам очков власти в игре. Выбор новой национальной идеи стоит 50 очков гражданской власти. Некоторые доступны сразу на старте, другие же открываются достижениями по ходу игры. Как правило племена могут иметь две национальные идеи, тогда как более развитые республики и монархии могут иметь три (но существуют и исключения). Каждая форма правления имеет свой уникальный базовый бонус. Также есть и второй бонус для каждого типа правительств, который вы получите, если выбранные идеи соответствуют ожидаемым для вашей формы правления.
Как вы можете видеть на скриншоте, Карфаген является олигархической республикой. Это значит, что он сможет выбрать две гражданские идеи и одну ораторскую идею, если хочет получить бонус. Риму же, который начинает с ФП аристократическая республика, нужно выбрать две военные идеи и одну гражданскую идею для получения дополнительного бонуса.
Бонусы национальных идей разумеется могут измениться в будущем. Сейчас в игре есть следующие идеи:
Военные идеи:
Военные традиции
Боевой дух армий +10%
Убедившись, что наши солдаты и ветераны занимают почётное место в социальной иерархии, мы обеспечим их удовлетворённость и верность.
Талассократия (требует 6 военных достижений) [прим. Достижения это технологический прогресс в одном из 4 направлений]
Боевой дух флота +20%
Море влияет на возвышение и падение империй. Превосходство на этом театре боевых действий жизненно важно для наших интересов.
Элитные солдаты (требует 12 военных достижений)
Дисциплина +5%
Чрезмерно полагаясь на ополчение, страна подвергает себя большому риску вторжения, переворота или краха. Хорошо обученная армия надёжно защитит от этих угроз.
Постоянные верфи
Цена триремы -50%
Создание постоянных верфей, способных создавать боевые корабли обеспечит нас умелыми кораблестроителями, готовыми исполнить любой наш приказ.
Призыв (требует 6 уровня военных достижений)
Людские ресурсы страны +25%
Обязательная военная служба для всех, кто считается достаточно взрослым, это не только долг, но и привилегия.
Военизированное общество (требует 12 уровня военных достижений)
Содержание армии -33%
Содержание флота -33%
Общество, которое чествует воинов, взрастит молодёжь, которая будет охотно и с гордостью служить в армии.
Организованное отступление
Стоимость реорганизации юнитов -50%
Отступлению не обязательно быть позорным. Если мы убедимся, что у наших воинов есть план на случай отступления, то они быстрее вернутся в строй.
Осадная подготовка (требует 6 уровня военных достижений)
Осадное умение +15%
От военных поселений до крепостей и окружённых стенами городов, весь мир наполнен защищёнными поселениями. Мы не прогадаем, если должным образом обучим воинов проникать за вражеские стены.
Поддержка народа (требует 12 уровня военных достижений)
Стоимость триумфа -50%
Убеждение народа в доблести нашего государства столь же важно, как и сама победа.
Гражданские идеи:
Стандартизированное строительство
Стоимость строительства -30%
Время строительства -30%
Так как нашему государству требуется всё больше гражданских построек, стало очевидно, что стандартизированные методы планирования и постройки значительно снизят затраты времени и средств.
Городское планирование (требует 6 уровня гражданских достижений)
Ячейки строительства +1
Расположение построек внутри городских стен становится всё более сложной задачей по мере роста населения. Освоение прямоугольного метода в подходе к городскому строительству позволит нам лучше распоряжаться доступным для застройки пространством.
Городские центры (требует 12 уровня гражданских достижений)
Верность провинции +0,03
Расширение и обновление центрального форума нашей столицы обеспечит нам дополнительные возможности гражданского строительства. Чрезвычайно важно, чтобы наши подданные гордились своей столицей.
Комплексные пошлины
Доход от торговли +33%
В то время как простой налог на товары, проходящие через нашу территорию, может быть популярен среди народа, комплексная система позволит нам максимизировать доходы.
Покровительство торговым постам (требует 6 гражданских достижений)
Маршруты импорта в столицу +3
Поддержка финансового интереса в различных торговых постах внутри нашей страны позволит нам эффективнее контролировать поток ценных для нас товаров.
Пошлинные исключения (требует 12 уровня гражданских достижений)
Маршруты импорта провинций +1
Смягчив политику контроля пошлин в отношении городов, мы привлечем больше инвестиций.
Сбор налогов
Производительность рабов +20%
Переложив обязательства по сбору налогов на третьих лиц, мы можем намного лучше просчитать бюджет и избежать некоторых неприятных обязанностей.
Экспроприация земли (требует 6 уровня гражданских достижений)
Стоимость переселения свободных граждан -50%
Стоимость переселения рабов -50%
Частное землевладение это необходимость. Однако очевидно, что если где-то государству требуются определённые территории, у него должна быть власть для переселения живущих на ней людей.
Запасы зерна (требует 12 уровня гражданских достижений)
Прирост населения +0,1%
Никто не может предсказать плохой урожай. Однако, мы можем к нему подготовиться. Всегда запасая излишки зерна, мы сможем избежать голода в тяжелые времена.
Ораторские идеи:
Официальные привилегии
Ежемесячная коррупция: -0.1
Соглашаясь время от времени находить иной путь, мы сможем меньше полагаться на деньги для подкупа.
Стратегическая пропаганда (требует 6 уровня ораторских достижений)
Штраф к счастью за неправильную культуру уменьшен на 15%
Объединяя каналы общения с ключевыми лицами из политической, религиозной и гражданской сфер, мы получим идеальный инструмент для манипуляции общественным мнением.
Законодательная реформа (требует 12 уровня ораторских достижений)
Штраф к счастью за неправильную культурную группу уменьшен на 15%
Введение стандартизированного кода законодательной практики, не обязательно изменит сам способ работы правительства, но однозначно успокоит недовольных нашей страны.
Военная администрация
Стоимость военный традиций: -33%
Объединив чёткую и организованную бюрократическую систему с нашей воинской иерархией, станет гораздо проще координировать масштабные военные реформы.
Покровительство учёным (требует 6 уровня ораторских достижений)
Стоимость изобретений: - 20%
Достижение репутации страны, где прославляют и покровительствуют учёным, наверняка принесёт нам свои плоды в будущем.
Функциональная бюрократия (требует 12 уровня ораторских достижений)
Стоимость издания указа: -33%
Мы не можем просто ждать, пока наши граждане узнают об изменениях, производимых нашем государстве — заложив основы бюрократии, делегаты и гонцы будут играть жизненно важную роль в распространении наших решений.
Постоянные дипломаты
Дипломатические отношения: +1
В некоторых дипломатических ситуациях, может быть полезным иметь члена правительства при дворах наших партнёров на постоянной основе.
Casus Belli (требует 6 уровня ораторских достижений)
Влияние агрессивного расширения: -33%
Какими бы ни были наши намерения, терпимость иностранцев к нашим войнам всегда больше, если у нас есть законный повод для завоевания. Представлять себя защитником свободы часто является весомым поводом.
Госпиции (требует 12 уровня ораторских достижений)
Увеличение максимального мнения: +33%
Долг хозяина будет распространён на всех посетителей нашей страны. Особенно на тех, кого мы хотим убедить...
Религиозные идеи:
Государственная религия
Стоимость вызова знамений: -25%
Внедрение нашей веры в государственные структуры даст значительные политические преимущества.
Религиозный календарь (требует 6 уровня религиозных достижений)
Продолжительность знамений: +100%
Дни пиршеств, фестивали и праздники можно использовать для закрепления важности конкретных ежегодных событий. Стратегический и продуманный выбор этих дат окажет положительное влияние на страну.
Обязательные обряды (требует 12 уровня религиозных достижений)
Сила знамений +50%
Сделав участие в религиозных обрядах обязательным, мы взрастим у населения здоровое уважение к божественному с самых ранних лет.
Гаруспики
Стоимость жертвоприношений богам -33%
Чтение сакральных смыслов по внутренностям животных имеет долгую историю. С охочим гаруспиком мы можем проводить фестивали в нужное время и оказывать влияние на население.
Терпимость язычников (требует 6 уровня религиозных достижений)
Беспорядки в стране: -2
Число языческих, синкретических и совершенно инородных религий, распространившихся на наших владениях, поистине велико. Предоставив людям право свободно практиковать их религию должно сделать общество более терпимым.
Институциональный прозелитизм (требует 12 уровня религиозных достижений)
Стоимость обращения населения: -33%
Внеся обязательный прозелитизм в каноны нашей религии, мы сделаем работу по обращению язычников чужими руками.
Миф о происхождении
Прирост популярности правителя: +50%
Наша власть станет куда более авторитетна и почитаема, если мы вдруг узнаем, что корни нашего народа восходят к древним героям...
Божественный мандат (требует 6 уровня религиозных достижений)
Ежемесячная тирания: -20%
Убедив наших религиозных лидеров провозгласить божественный мандат нашей страны, мы сможем без особых проблем принимать... весьма противоречивые решения.
Верность государству (требует 12 уровня религиозных достижений)
Ежемесячная верность: +0.05
Верность нашему лидеру должна подразумевать верность государству. Следовательно, верность государству подразумевает верность Божественному
ЗЫ Тут было много мелких картинок по одной для каждой идеи - мне было лень их столько вставлять =)
Северо-западная Африка
Как и в прошлых дневниках мы рассмотрим поближе один из географических регионов, которые сегодня охватывает игра. На этот раз мы оставим непрерывную борьбу диадохов и вместо этого осмотрим начальное положение того, что позже станет самым известным соперником Рима, Республика Карфагена.
В 304 году до н.э. западное Средиземноморье имеет вековой опыт греческих и финикийских экспедиций, как торговых, так и колониальных. Со временем многие из основанных финикийцами городов разрослись достаточно для создания сильного и могущественного союза, лидером которого является великий город Карфаген. Ранее мы уже упоминали о влиянии Карфагена в дневнике разработчиков об Италии. На африканском континенте оно разумеется куда больше. Это неоспоримый повелитель морей, который рассчитывает на союзные армии многочисленных подчинённых городов и внутренних нумидийских царств.
Сицилийское вторжение во главе с Агафоклом, тем не менее, выявило две вещи:
Первое: Некоторые карфагенские союзники с радостью поддержат захватчиков.
Второе: Карфагенская империя так узко раскинута, что может быть совсем не просто быстро и адекватно отреагировать на вторжение.
Африка
Современный Тунис (Африка для римлян) был во многих аспектах совершенно другим местом в 304 году до н.э. Этот пышный сельскохозяйственный пейзаж является крупным экспортером зерна и других аграрных продуктов, а также неблагородных металлов, специй и известного тирского пурпура, красителя которым так славились финикийцы. Внутренние земли находится в руках карфагенских правителей, в то время как побережье контролируется множеством городов, находящихся в карфагенской сфере влияния.
Начальные страны:
Карфаген: Карфаген может и не является самым древним финикийским поселение в регионе, но со временем именно он стал самым богатым и наиболее влиятельным. Он является неоспоримым лидером пунического мира, так что финикийские города-государства как правило подчиняются ему и вносят свой вклад в общие армию и флот. Как и в случае с Римской Республикой, большая часть составляющих его городов всё ещё обладает значительной автономией. Как мы и сказали в предыдущем дневнике, вследствие вторжения Агафокла, карфагенский генерал Бомилькар попытался объявить себя тираном города. После его казни Карфаген формально покончил с монархией и сейчас управляется советом старейшин вместе со своими суффетами. В случае нужды, Карфаген без проблем мог собирать мощные армии. Частенько он полагался на многочисленные армии своих зависимых государств и использовал свои огромные финансы для привлечения наёмников со всех уголков Средиземноморья. Эта практика сильно отличается от используемой его будущим соперником - Римом.
Утика: Плутократическая республика севернее самого Карфагена. Один из старейших и богатейших пунических городов, Утика обладает наверное даже большим престижем, чем сам Карфаген. Тем не менее, с годами восхождение южного города затмил её, и она была вынуждена начать играть роль второсортного союзника. Утика начинает в качестве клиентского государства Карфагена.
Керкуан: Древняя плутократическая республика восточнее Карфагена, контролирующая ближайшие материковые порты к Сицилии и Коссире. Керкуан наверное приобрёл свою известность за то, что был полностью уничтожен Римом во время Пунических войн. Керкуан начинает в качестве клиентского государства Карфагена.
Гадрумет: Богатый торговый город, один из основных портов Бизацены, который станет столицей провинции после римского завоевания. Гадрумет и другие города Бизацены поддержали Агафокла во время его недавнего вторжения в Африку. Гадрумет начинает в качестве клиентского государства Карфагена.
Лептис: Позднее ставший известным как Лептис-Минор или Лептис-Парва. Олигархическая республика южнее Гадрумета в Биссатийском регионе. Лептис начинает в качестве вассала Карфагена.
Тапс: Очередной город в Бизацене, построенный рядом с природным источником Тапской соли, является ещё одной торговой колонией Финикии, которая стала частью расширяющегося Карфагена. Тапс начинает в качестве клиентского государства Карфагена.
Ахулла: Финикийская олигархическая республика в южной Бизацене. В отличии от других городов Бизацены, Ахулла не присоединялась к Агафоклу в недавней сицилийской войне в Африке. Ахулла начинает в качестве клиентского государства Карфагена.
Эмпория и Триполитания
Южнее главных городов Карфагена пролегают земли Эмпории и Триполитании. Обе являются группами городов, посылающих дань в Карфаген. Даже если этот регион не такой пышный и богатый, как ядро Карфагена, он всё же является значимым экспортером гарума (рыбного соуса), пурпурного красителя и соли. Близость Сахаре и её оазисам также делает их более уязвимыми для рейдов пустынных народов.
Начальные страны:
Триполитания: Названная за три города (три-полис): Сабрату, Эю и Лептис Магна, Триполитания является олигархической республикой со значительной автономией и удивительной экономической мощью для своего местоположения. Будучи далекой от родины карфагенян, она должна была сама заботиться о своей безопасности в борьбе против греков и нумидийцев. Триполитания начинает в качестве клиентского государства Карфагена.
Эмпория: Название говорит за себя, Эмпория это земля городов, снабжающих карфагенские земли товарами от народов пустыни и прибрежных мануфактур. Подобно Триполитании и в отличии от других пунических городов, ей часто приходилось защищаться от пустынных налётов своими собственными силами. Эмпория начинает в качестве клиентского государства Карфагена.
Мусуламы: Первое из нумидийских царств, упоминаемых сегодня. Мусуламы - самое маленькое варварское государств в карфагенской сфере. В обмен на защиту и торговлю Мусуламы поставляют в Карфаген солдат и людские ресурсы для его войн. Мусуламы начинают в качестве клиентского государства Карфагена.
Нумидия
В то время как мощь Карфагена ощущается даже здесь, поскольку город контролирует порядочное число торговых портов региона, Нумидия в целом контролируется крупными варварскими федерациями. Массилы часто вели дела с Карфагеном, продавая свои людские ресурсы и кавалерию в обмен на право торговли и защиту, но их основным соперником и дипломатическим приоритетом являются масесилы чуть западнее. Расположенный на северной границе Сахары, этот регион временами подвергается атакам пустынных народов. Стоит конфликтам между нумидийскими царствами подойти к концу, а региону объединиться, это может дать начало внушительной силу, угрожающей другим государствам в этих землях. Особенно Карфагену, с его близлежащей столицей и его контролем над почти всеми портами нумидийского региона.
Начальные страны:
Массилия: варварское царство на территориях современных Алжира и Туниса. Массилы долгое время поставляли карфагенянам солдат и военные ресурсы для их войн, правда во время недавнего вторжения Агафокла они переметнулись на сторону греческих захватчиков. Как только они поняли, насколько малым было вторгшееся войско, массилы снова сменили сторону и вернулись к своим карфагенским хозяевам... Инцидент, который Карфаген очень хотел бы забыть. Массилия начинает в качестве клиентского государства Карфагена.
Масесилия: варварское царство на территории современного Алжира. Исторический соперник другого нумидийского царства Массилии, но в отличии от её, масесилы не связываются с Карфагеном.Избрав своей столицей бывший торговый пост карфагенян в Сиге, сами масесилы часто ведут торговлю напрямую с соседними иберийцами или мавретанцами. Масесилия начинает в качестве независимого государства без союзников.
Иол: Маленькая плутократическая республика в древнем городе Иол, расположена к западу от карфагенского северного побережья. Поддерживая тесные связи с местным населением, Иол является самым западным из имеющих значение городов на момент старта. Иол начинает в качестве клиентского государства Карфагена.
Метагония и Мавретания
Глубокие леса Рифа являются домом для множества северо-африканских слонов. Этот вид уже вымер, но он был известен тем, что использовался карфагенянами в качестве боевых зверей. Мавретания и Метагония во многих смыслах дикие и неосвоенные регионы для греков, римлян и карфагенян. В то время как карфагенскими торговыми постами утыканы даже местные берега, главными силами являются цари Мавретании и Масесильской федерации.
Начальная страна:
Мавретания: Не так уж много известно об этом варварском царстве до гораздо более позднего периода, когда оно начнёт взаимодействовать с заново воссоединившимся Нумидийским государством. В начале Мавретания занимает северные части нынешнего Марокко. Расширение, не предполагающее конфликта с Карфагеном, здесь сложно представить, ибо он контролирует все порты региона. Если позволит население, то остаётся регион не занятый ни одним государством (хотя он всё таки заселён мавретанскими племенами).
Сообщение отредактировал Imper: 30 ноября 2018 - 17:46