Обзор Stellaris. Парадоксальная Галактика - ревью от Adasyg

Обзор Stellaris. Парадоксальная Галактика - ревью от AdasygStellaris – как много в этом слове… Хотя релиз данной стратегии от Парадоксов и прошел весьма безажиотажно, но через неделю ее продажи перевалили за четверть миллиона. А для узкожанровой игры это что-то, да значит.

При этом почти все, что можно прочитать  об игре на бескрайних просторах нета — чистая правда. Как плохое, так и хорошее. В Stellaris действительно интересно играть, потому что каждая партия отличается от предыдущей — темпом, характером, и различными  мелочами, делающими атмосферу каждой партии, если и не неповторимой, но другой. Но тут также есть и бесконечная рутина, бессмысленная и беспощадная, что, впрочем, характерно практически для всех игр данного жанра.

 Хотя, поначалу это не заметно. Ты сразу утопаешь в редакторе рас, перебирая виды, портреты, черты, политики и принципы твоей расы. Правда, можно этого не делать – а подобрать уже что-нибудь готовенькое. Готовых рас достаточно – и все они вполне себе уникальны, предполагают разные тактики игры. Графика в игре приятная, звук и музыка – приемлемы. Тут же еще можно выбрать и способ перемещения твоих подопечных по галактическим просторам. Их три – самый медленный, но самый безграничный варп; быстрые червоточины, однако требующие развитой инфраструктуры станций; и гиперпространственные коридоры, очень быстрые, но сильно ограниченные уже имеющейся галактической сетью, которую пока никак нельзя поменять.

Обзор Stellaris. Парадоксальная Галактика - ревью от Adasyg

Старт у игры весьма и весьма неторопливый. У нас есть один научный корабль, один строитель и три корыта, гордо именуемые боевым флотом. Отсюда начинается стандартная рутина: изучить технологии, отправить ученого на разведку и исследование, послать строителя на постройку станций. Скорость игры здесь можно держать на высокой или очень высокой — на первом этапе практически ничего не происходит. Для милитаристов данный этап будет очень скучным – другие расы надо еще или найти самому, или они сами тебя найдут.  Решитесь тут же начать воевать со всеми и сразу? Впрочем, такая война будет яркой, но недолгой. Но об этом ниже. На этом этапе также нужно обратить пристальное внимание на дерево технологий. Оно есть, но его как бы и нет. Вместо привычного списка, мы получаем три отрасли науки, в каждой из которых можно одновременно исследовать по одной технологии за раз из трех предложенных. Каждый раз, завершая исследования, можно вновь выбрать одну из трех (позднее — и более) технологий, и так до упора. Идея занятная, но когда сверхнужная тебе технология отказывается появляться на «раздаче» пять раз подряд – невольно начинаешь подгорать и подыскивать место на стене, об которое можно разбить клавиатуру. Небольшой совет – первым делом выучите технологию на колонизацию планет, благо в первой раздаче она выпадает   со 100% вероятностью. В течение игры технологии доходят до момента, когда открывается какая-нибудь «сверхопасная» технология, изучение которой может привести к большому огорчению для всех. Их немного – но изучение каждой может обернуться огромными неприятностями, вроде восстания местных «гетов» при изучении ИИ, или вторжением каких-нибудь медуз или зубастиков из иных измерений при изучении опасных технологий межзвездных двигателей. И надо быть готовым к тому, что такую технологию можете изучить не только вы, но и ваши ИИ-оппоненты. Впрочем, в игре наступает момент, когда таких неприятностей только и ждешь, как манну небесную. Ведь что может быть веселее разборок с синими медузами из иных измерений?

Расширять Империю можно тремя путями – колонизацией новых планет, строительством форпостов и войной. С войной поначалу придется повременить. Флот - дело затратное и дорогое, особенно поначалу, хотя он должен быть! Иначе, на вас будут смотреть как на мусор. Доброе слово с пистолетом гораздо эффективней просто доброго слова. Постройка форпостов – самый простой путь. Но форпосты требуют самого дорогого ресурса на постройку и содержания – влияния, которое не купишь. Приходится выкручиваться и передавать их секторам(о которых ниже). Но, есть ситуации, когда форпосты просто необходимы – дотянуться до редкого ресурса или богатого звездного скопления, а подходящих планет для колонизации не наблюдается. Ну и колонизация. Процесс тоже не быстрый, но эффективный. Причем мало иметь технологию колонизации - неизвестно, окажется ли рядом с вами пригодный для заселения мир. А если и окажется, то там со 100% вероятностью будет полно всяких проблем вроде ядовитых болот или дикой природы, которые решаются, ну кто бы сомневался, другими технологиями. Это не считая того, что на планете может оказаться полно предразумных или какая-нибудь примитивная цивилизация. В общем, список длинный. Для полноценной экспансии требуется много сил и внушительное количество технологий, которые нужно еще изучить или найти. При этом не стоит забывать, что колонизировать можно только определенные типы планет — остальные для заселения придется подготавливать путем терраморфинга, а это в Stellaris процесс очень медленный и дорогой. Необходимо сначала изучить или найти  терраморфирование, затем — построить на орбите нужной планеты станцию, запустить процесс, который требует еще и немаленьких ресурсов, а затем подождать десяток внутриигровых лет, и уже потом только лететь заселять новый мир.  Ах да – некоторые планеты требуют для своего преобразования еще и редкие ресурсы(которые, к счастью, не так уж и редки) и вторую технологию. Процесс получается весьма капризный и дорогой, но стоящий того. Впрочем, есть здесь маленький нюанс – если ваша Империя состоит из нескольких различных рас, с разными предпочтениями к климатическим условиям – процесс колонизации может значительно упроститься. Ну и ли еще вариант – заселяйте новые миры андроидами или синтетиками. Впрочем, данные варианты могут спокойно привести к другим проблемам.

Обзор Stellaris. Парадоксальная Галактика - ревью от Adasyg

Война… Куда уж в нашем милом, любящем, всепонимающем обществе без войны. Как еще донести свои идеалы неразумным? Впрочем, война в этой игре может быть как делом веселым, так и опасным. Игра просто подталкивает к тому, что война – это дело коллективное. Одиночкой воевать против всех можно ярко, смело, доблестно, но недолго. Обычные ИИ-противники развиваются примерно с вашей скоростью, особенно на начальных и средних этапах, флоты их будут не слабее вашего. И если один на один еще можно вразумить какого-нибудь наглого выскочку, то война с альянсом из двух империй, скорее всего, окончится вразумлением нас. Союзники действуют слаженно, прилетают объединенными силами, дают люлей, оперативно оккупируют планеты.  Да и один на один воевать тоже опасно – тут много зависит от ваших соседей, которые будут алчно следить за вашими разборками и могут ударить в самый подходящий момент в спину, когда ваш флот ослаблен недавними сражениями. Но какое веселье в составе альянса наставлять на путь истинный каких-нибудь зазнавшихся проповедников-изуверов или милитаристов-гегемонов. Не война, а веселая прогулка. Сами тактические бои представляют собой неуправляемую кашу из пуляющих друг в друга кораблей. Впрочем, наземные бои еще хуже. Несмотря на это, к созданию флота надо подходить грамотно. Сила флота – единица достаточно условная. Допустим, если вы ударитесь исключительно в щиты, а враг будет под завязку накачан торпедами, то ваши щиты станут совершенно бесполезны и вас перемелет в труху гораздо более слабый по силе флот. На каждое оружие в игре есть свое противодействие, а на это противодействие еще свое действие. С обычными противниками в игре все более-менее понятно, но в игре есть еще и угасшие империи. Угасшая империя – это такое образование пресыщенных старых маразматиков, которые ничего не делают, а только свысока наблюдают за более молодыми расами, презрительно поплевывая. В технологическом плане и военной мощи они в полный рост выше всех остальных вместе взятых на начальных и средних этапах игры, и могут без напряга вкатать в асфальт всю галактику. Ну, кроме другой угасшей империи. Да, их может быть несколько. Не приведи великий дух, задеть вначале чем-нибудь такую империю. А задеть можно разным. Загадочные Наблюдатели, к примеру, не терпят геноцид, а Святые Стражи приходят в ярость, если ненароком заселил планету, которую они считаю святыней. В таком случае вам очень доходчиво, быстро и больно объяснят, что вы неправы.

Обзор Stellaris. Парадоксальная Галактика - ревью от Adasyg

Управление своей Империей не идеально, но достаточно удобное. Обычно в прямом управлении у вас может находиться  пять планет. При определенных политиках и формах правления, а также изучения технологий данное число может увеличиваться. За все, что сверх этого будет начисляться штраф в минус десять процентов от влияния и энергокредитов за каждую планету. Поэтому, все сверхлимитные планеты надо передавать в сектора. Сектор – достаточно автономное образование, управляемое губернатором. Ну, или неуправляемое, если лимит лидеров исчерпан. Сектору можно задать общее направление развития и забыть о поверхности подчиненных планет. Нам остается только космос. В сектор можно вливать ресурсы и задавать процент отчисляемых сектором ресурсов. И другие мелочи. Эта система позволяет забыть о микроконтроле десятков планет, но, с другой стороны, управление ИИ-секторов местами достаточно странное. Впрочем, плюсов больше.

Вся Stellaris построена на контрастах.  В одном месте – ну как круто, а в другом  просто бесит. Игра многогранна – из неупомянутых в обзоре возможностей и система вассалитета и федераций, и галактическое рабство, и генетические модификации рас, и всяко-разные ивенты, частенько многоступенчатые, – но многие возможности на данном этапе бесполезны и не раскрыты так, как надо. Очень средняя, по меркам Парадоксов, дипломатия и отвратительная боевка. К тому же в поздней игре становится скучно – пропадает насыщенность всякими событиями и остается только рутина. Впрочем, как это и принято у Парадоксовских игр, ждем-с вагон и маленькую тележку разных патчей и ДЛС, от которых галактика заиграет еще ярче.

 

КУПИТЬ Stellaris

 

 Обсудить на форуме.

Комментарии   

+3 #1 Scythe 02.06.2016 19:59
Спасибо за обзор! Сам только разбираюсь, кое-что проянилось)
Цитировать

Добавить комментарий

Ссылки в комментариях не работают. Надоела капча - зарегистрируйся.

Защитный код
Обновить

Total War: WARHAMMER

Total War: WARHAMMERФэнтези? Ну наконец-то!

Дата выхода:  24 мая 2016 г.
Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Разработчики уже успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только 5+1 (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы, Графы-Вампиры и Воины Хаоса + Бретонния в кастомных и мультиплеерных битвах) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн и другие), герои с уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

Подробней о Total War: WARHAMMER

Total War: Rome 2

Total War: Rome 2и снова античность + морские бои

Дата выхода: 3 сентября 2013 г.

Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

Подробней о Total War: Rome II

Napoleon: Total War

Napoleon: Total Warкогда пришел на поле он

 Дата выхода: 2010 г.
Шестая игра серии. Как ясно из названия , игроку предстоит примерить на себя треуголку самого знаменитого полководца Нового времени. Временные рамки — конец 18 начало 19 века. Теперь один ход на стратегической карте укоротился до двух недель. В игре появился сквозной сюжет, разделенный на три кампании — Италия, Ближний Восток и Европа. Выбор фракций у игрока невелик: Франция, Британская империя,Австрийская империя, Российская империя и королевство Пруссия, но разработчики клятвенно обещают компенсировать это насыщенностью событий. Ведь теперь генералы в игре не абстрактные фигуры, а реальные исторические личности, включая и самого великого Бонапарта. Девять реконструированных битв этой исторической эпохи, появление в игре стратегического мультиплеера, делают ее одной из самых интересных игр серии.

Подробней о Napoleon: Total War

Medieval 2: Total War

Medieval 2: Total Warиндейский крестовый поход

 Дата выхода: 2006 г.
В 2006 году полностью трехмерным становится и тотальное Средневековье. Действие четвёртой игры серии разворачивается в Европе, Северной Африке и на Ближнем Востоке. Прохождение кампании расширено по времени — с 1080 по 1530 год и заканчивается в эпоху Великих географических открытий, при этом становится доступной Центральная Америка с империей ацтеков. Правда, прежде чем изобрести порох, открыть Новый Свет и начать сеять разумное, доброе, вечное погрязшим во грехе индейцам, игроку предстоит принести крест в мир ислама (или наоборот) пережить вторжение монголов и тимуридов и возвеличить свою фракцию (их здесь, как и в предыдущей игре, двадцать одна). Богатые города и укрепленные замки, многотысячные сражения и достающиеся дорогой ценой, но от того еще более ценные победы — это и многое другое в лучшем на сегодняшний день средневековом «симуляторе войны».

Подробней о Medieval 2: Total War и Kingdoms

Medieval: Total War

Medieval: Total Warдва креста и один полумесяц

 Дата выхода: 2002 г.
Вторая игра линейки TW увидела свет в 2002 году. В отличие от своей предшественницы, она, в большей степени отражая название всей серии , посвящена не гражданской, а именно «тотальной» войне. Действие игры разворачивается в средневековой Европе (от Англии до Урала), на Ближнем востоке и в Северной Африке и охватывает период с 1095 по 1453 — от Первого крестового похода до захвата Константинополя турками. В игре двенадцать государств-фракций, разделенных на три группы: католики, православные и мусульмане, при этом у каждой фракции строения и юниты отражают ее национальные особенности. В игре появились наемники и осады крепостей. Генералы здесь личности, имеющие уникальные характеристики, а воины, участвующие в сражениях отнюдь не безликая толпа, слепо идущая на верную смерть...

Подробней о Medieval Total War

Total War: Attila

Total War: Attilabarbarian invasion II 

Дата выхода: 17 февраля 2015 г.
Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметить что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.

Подробней о Total War: Attila  Часть 1 и Часть 2

Shogun: Total War

Shogun: Total War Дата выхода: 2000 г.
Первая игра из серии, представленная публике в далеком 2000 году, была посвящена средневековой Японии. Для того чтобы стать сёгуном игрок должен объединить под своей рукой враждующие кланы Симадзу, Мори, Ода, Имагава, Такэда Ходзё и Уэсуги. Действие игры начинается в 1530 году. Деревянный стол с развернутой на нем картой, четыре хода за год - так выглядит стратегическая часть игры. Деньги здесь заменяет рис. Торговля, дипломатия, развитие городов - все подчинено главной цели: собрать и натренировать сильную армию, способную разгромить компьютерного соперника. Ведь победа здесь добывается не в тиши родового замка, а на поле боя, где встречаются многотысячные армии.

Подробней о Shogun: Total War

Total War: Shogun 2

Total War: Shogun 2 Дата выхода: 2011 г.
Седьмая игра серии, о которой было официально объявлено весной 2010 года. Игра вернулась к истокам серии – мечам и латам, отказавшись от пороха и пушек. Игра является прямым продолжением первой игры серии Shogun: Total War, так полюбившейся многим. Разработчики решили применить десятилетний опыт на новой игре, дополнив и усовершенствовав её, сделав её именно такой, какой они хотели видеть её с самого начала, тогда, десять лет назад. Мы возвращаемся в феодально-раздробленную Японию, Периода Сенгоку. Девять соперничающих кланов сражаются друг с другом за господство над японскими землями. Каждая фракция имеет свои уникальные особенности и возможности. Вы сможете стать во главе одного из этих кланов, чтобы завоевать как можно больше провинций и получить право называться Сёгуном Японии от Императора. Игра не имеет столь большого географического простора, как предыдущие проекты серии, но это даёт возможность разработчикам сконцентрироваться на деталях, показать эту уникальную культуру и страну во всей её красе и величии. Игра действительно стала самой живописной и захватывающей в серии.

Подробней о Total War: Shogun 2  и Fall Of The Samurai

Empire: Total War

Empire: Total War Дата выхода: 2009 г.
Пятая игра серии была выпущена через три года после предыдущей. Исторические рамки по сравнению с предшественницами, сильно заужены — всего лишь с 1700 по 1799 годы. Но за эти сто лет игроку предстоит пройти нелегкий путь побед и поражений, приняв участие в очередном переделе мира -эпохе колониальных войн. Теперь в игре задействовано полных три континента - Европа, Азия и Америка, которые рвут друг друга, стремясь к мировому господству . Игра максимально приближена к реалиям восемнадцатого века — линейки юнитов разных народов здесь не имеют разительных отличий, поэтому на первый план выходит тактическое искусство. И здесь разработчики сделали невозможное, ведь искусственный интеллект огромных армий - от солдат до полководцев весьма высок. И теперь победу трудно вырвать из рук компьютерного врага, воюя только числом. Главное отличие «империи» от предшественниц - морские тактические сражения.

Подробней о Empire: Total War

Rome: Total War

Rome: Total War Дата выхода: 2004 г.
В 2004 году Total War перешла в третье измерение. Теперь стратегическая карта — это не поле для фишек, а полноценная земля с птичьего полета: с реками, морями, лесами, сменой сезонов и шагающими по дорогам отрядами. Продолжая откатываться назад по временной шкале разработчики посвятили свой новый проект блистательной Римской республике - с 270 года до н. э. (превращение Рима в мировую державу) до 14 года н. э. (смерть Октавиана Августа). Возглавив одну из 21 фракций игроку предстоит покорить 50 провинций и завоевать Рим. Здесь экономика на втором плане - война, война и война! Нет желания проходить долгие многолетние кампании? Можно отыгрывать отдельные битвы - как исторические, так и случайные. Историчность гарантирована — ведь именно этот движок используют в своих документальных фильмах History Channel и BBC !

Подробней о Rome: Total War