Царство Харад
1. Историческая справка о фракции
Спойлер
Землям за рекой Харнен люди Гондора не могли дать иного имени кроме как Харад, что значит «Юг», а гордых и воинственных людей, живущих здесь, они не могли назвать иначе как Харадрим, «Южане». Это потомки попавших в Первую Эпоху под власть Моргота людей, которые встали под знамена Саурона во Вторую Эпоху. В 1050 году Третьей Эпохи, король Кирьяэр одолел харадримские армии и вынудил их королей признать власть Гондора, за этот подвиг его прозвали Хьярмендакил, «Тот кто покорил юг». Но правление Гондора в этих местах было недолгим, четыре века в Гондоре разразилась гражданская война. В результате междуусобицы, сыновья Кастамира Узурпатора покинули Гондор с флотом находившемся в Пеларгире и обосновались в древнем нуменорском порту Умбаре. Вся власть Гондора над харадримами была потеряна, а между мятежниками ныне известными как корсары Умбара и людьми Харада был заключен союз. С тех пор эти народы ведут вечную войну с Гондором, терроризируя их у побережья и пытаясь захватить контроль над южными землями Харондора. Пусть люди шагающие под змеиными знаменами Харада не могут надеяться достичь мастерства Гондора в ковке оружия и брони, но их армии огромны, их копья остры, и их движения быстры. Более того, в землях к северу, ходят слухи о мумакилах, огромных животных с бивнями живущих в джунглях дальнего Харада, которых невозможно остановить в бою. С таким оружием и союзными мордорскими войсками возрождение Харада будет финальным триумфом над их давними врагами с севера.
Землям за рекой Харнен люди Гондора не могли дать иного имени кроме как Харад, что значит «Юг», а гордых и воинственных людей, живущих здесь, они не могли назвать иначе как Харадрим, «Южане». Это потомки попавших в Первую Эпоху под власть Моргота людей, которые встали под знамена Саурона во Вторую Эпоху. В 1050 году Третьей Эпохи, король Кирьяэр одолел харадримские армии и вынудил их королей признать власть Гондора, за этот подвиг его прозвали Хьярмендакил, «Тот кто покорил юг». Но правление Гондора в этих местах было недолгим, четыре века в Гондоре разразилась гражданская война. В результате междуусобицы, сыновья Кастамира Узурпатора покинули Гондор с флотом находившемся в Пеларгире и обосновались в древнем нуменорском порту Умбаре. Вся власть Гондора над харадримами была потеряна, а между мятежниками ныне известными как корсары Умбара и людьми Харада был заключен союз. С тех пор эти народы ведут вечную войну с Гондором, терроризируя их у побережья и пытаясь захватить контроль над южными землями Харондора. Пусть люди шагающие под змеиными знаменами Харада не могут надеяться достичь мастерства Гондора в ковке оружия и брони, но их армии огромны, их копья остры, и их движения быстры. Более того, в землях к северу, ходят слухи о мумакилах, огромных животных с бивнями живущих в джунглях дальнего Харада, которых невозможно остановить в бою. С таким оружием и союзными мордорскими войсками возрождение Харада будет финальным триумфом над их давними врагами с севера.
2. Стартовые позиции в кампании
Спойлер
Крупнейшая фракция как по занимаемой территории, так и по числу начальных поселений. Делится на три неравномерных региона. Первый – западные земли, прилегающие у Умбару. Здесь расположены главные города, крепости и шахты. Второй – бескрайние, почти не заселенные пустыни на востоке, которые граничат с Фаразаином. Третий – южные тропики, где водятся мумаки. Первый регион дает вам основной дохо, армию. Второй служит буфером от внезапных атака Руна, Фаразаина, Аварии или даже Мордора. Третий дает сильнейший юнит в игре: мумаков. По отдельности эти регионы слабы, но вместе представляют грозную силу.
Крупнейшая фракция как по занимаемой территории, так и по числу начальных поселений. Делится на три неравномерных региона. Первый – западные земли, прилегающие у Умбару. Здесь расположены главные города, крепости и шахты. Второй – бескрайние, почти не заселенные пустыни на востоке, которые граничат с Фаразаином. Третий – южные тропики, где водятся мумаки. Первый регион дает вам основной дохо, армию. Второй служит буфером от внезапных атака Руна, Фаразаина, Аварии или даже Мордора. Третий дает сильнейший юнит в игре: мумаков. По отдельности эти регионы слабы, но вместе представляют грозную силу.
3. Приоритетные задачи в кампании
Спойлер
1. Захватить 60 регионов
2. Удержать регионы: Кханд, Умбар.
3. Пережить гибель фракций: Умбар, Арханор, Фаразаин.
1. Захватить 60 регионов
2. Удержать регионы: Кханд, Умбар.
3. Пережить гибель фракций: Умбар, Арханор, Фаразаин.
4. Рекомендуемые стратегия и тактика
Спойлер
1. Как и в случае с Умбаром, первые 10-20 ходов спокойное развитие, успешная война с Гондором.
2. Далее в войну с Харадом, один за другим втянуться: Умбар, Арханор, Фаразаин + Гондор. Итого, при самом благополучно раскладе придется вести войну с 4-мя фракциями!
3. Возможно, придется воевать, с Руном, Мордором и Аварии. Не обязательно со всеми сразу. Итого, при наихудшем раскладе Вы рискуете вести войну одновременно против 7 фракций! Вы можете буквально оказаться в кольце
4. Игра за Харад должна стать одной из самых тяжелых. Война на множество фронтов, маневры по огромной территории… Пожалуй, это сложнее, чем игра Гондор. Последний воюет в одном направлении. Зато с какой фракцией…
5. Не все так плохо. Все вышеназванные фракции, помимо Харада, имеют других врагов. Поэтому с каждой стороны удар будет не таким сильным. Каждый из врагов Харада, также как и Вы, будет вынужден воевать на нескольких направлениях.
1. У Харада обширные человеческие ресурсы. Отсюда время найма и численность отрядов выше, чем у «светлых».
2. Войска менее дисциплинированы, хуже вооружены, чем у Гондора. Зато выносливее и быстрее (за счет сурового климата).
3. На поле боя полагаются на фланговые и тыловые удары, растаскивание армии противника на части. Стиль игры – нападение отсюда опора на стрелков, ударные отряды, легкую кавалерию, нежели на копейщиков или тяжелую конницу.
1. Как и в случае с Умбаром, первые 10-20 ходов спокойное развитие, успешная война с Гондором.
2. Далее в войну с Харадом, один за другим втянуться: Умбар, Арханор, Фаразаин + Гондор. Итого, при самом благополучно раскладе придется вести войну с 4-мя фракциями!
3. Возможно, придется воевать, с Руном, Мордором и Аварии. Не обязательно со всеми сразу. Итого, при наихудшем раскладе Вы рискуете вести войну одновременно против 7 фракций! Вы можете буквально оказаться в кольце
4. Игра за Харад должна стать одной из самых тяжелых. Война на множество фронтов, маневры по огромной территории… Пожалуй, это сложнее, чем игра Гондор. Последний воюет в одном направлении. Зато с какой фракцией…
5. Не все так плохо. Все вышеназванные фракции, помимо Харада, имеют других врагов. Поэтому с каждой стороны удар будет не таким сильным. Каждый из врагов Харада, также как и Вы, будет вынужден воевать на нескольких направлениях.
1. У Харада обширные человеческие ресурсы. Отсюда время найма и численность отрядов выше, чем у «светлых».
2. Войска менее дисциплинированы, хуже вооружены, чем у Гондора. Зато выносливее и быстрее (за счет сурового климата).
3. На поле боя полагаются на фланговые и тыловые удары, растаскивание армии противника на части. Стиль игры – нападение отсюда опора на стрелков, ударные отряды, легкую кавалерию, нежели на копейщиков или тяжелую конницу.
5. Преимущества и недостатки игры за фракцию
Спойлер
Сильные стороны фракции:
1. Много земли, много поселений => много людей, воинов. Врагу тяжело вести войну по вашей территории. Длительные переходы + климатический фактор делают свое дело.
2. Пустыня. Большая часть фракции расположена именно там, либо, в полупустынях. Все фракции получают в пустыне минус к выносливости, морали. Харад и Умбар, наоборот. Стало быть, все, кроме Харада, будут чувствовать себя плохо на Вашей территории!
3. Поначалу, война на один фронт (против Гондора) при мощнейшей поддержки Мордора. Арханор и Фаразаин расположены далеко на юге, за горами, сохраняют нейтралитет. От них долгое время не будет проблем. Умбар пока не готов к войне с вами, поэтому сохраняет мир.
4. Мумаки. В умелых руках такой отряд может уничтожить целую армию. Один из сильнейших в игре юнитов.
Слабые стороны фракции:
1. Территория является, как плюсом, так и минусом. Большие расстояния означают длительную переброску подкреплений, враг может свободно гулять по вашей земле, пока вы будете его искать. Если на западе поселения расположены более-менее компактно, на востоке как у нас на севере Сибири. От города до города по 200-300 км.
2. Выход к морю есть, но через рыбацкие деревни. Богатейшие города, крупнейшие порты во власти Умбара.
3. Фаразаин и Арханор в один прекрасный день начнут заниматься внешней политикой. Арханор интересуют порты Умбара. Но Вас они интересуют не меньше! Особенно будет опасен Фаразаин, т.к. находится на востоке, где ваши земли наименее защищены.
4. В конфликте с Умбаром, Мордор может стать на Вашу сторону. Со всеми вытекающими.
5. Ваши владения уязвимы с востока. Поссоритесь с Руном, и его конница отхватит большую по площади, но наименее ценную часть государства. То же самое касается Фаразаина.
6. Рун могут сокрушить. В этом случае Вам придется иметь дело с сильнейшей из эльфийских фракций – Аварии.
7. В случае победы над Мордором светлых фракций, Вам придется столкнуться с Гондором, Роханом и прочими.
Сильные стороны фракции:
1. Много земли, много поселений => много людей, воинов. Врагу тяжело вести войну по вашей территории. Длительные переходы + климатический фактор делают свое дело.
2. Пустыня. Большая часть фракции расположена именно там, либо, в полупустынях. Все фракции получают в пустыне минус к выносливости, морали. Харад и Умбар, наоборот. Стало быть, все, кроме Харада, будут чувствовать себя плохо на Вашей территории!
3. Поначалу, война на один фронт (против Гондора) при мощнейшей поддержки Мордора. Арханор и Фаразаин расположены далеко на юге, за горами, сохраняют нейтралитет. От них долгое время не будет проблем. Умбар пока не готов к войне с вами, поэтому сохраняет мир.
4. Мумаки. В умелых руках такой отряд может уничтожить целую армию. Один из сильнейших в игре юнитов.
Слабые стороны фракции:
1. Территория является, как плюсом, так и минусом. Большие расстояния означают длительную переброску подкреплений, враг может свободно гулять по вашей земле, пока вы будете его искать. Если на западе поселения расположены более-менее компактно, на востоке как у нас на севере Сибири. От города до города по 200-300 км.
2. Выход к морю есть, но через рыбацкие деревни. Богатейшие города, крупнейшие порты во власти Умбара.
3. Фаразаин и Арханор в один прекрасный день начнут заниматься внешней политикой. Арханор интересуют порты Умбара. Но Вас они интересуют не меньше! Особенно будет опасен Фаразаин, т.к. находится на востоке, где ваши земли наименее защищены.
4. В конфликте с Умбаром, Мордор может стать на Вашу сторону. Со всеми вытекающими.
5. Ваши владения уязвимы с востока. Поссоритесь с Руном, и его конница отхватит большую по площади, но наименее ценную часть государства. То же самое касается Фаразаина.
6. Рун могут сокрушить. В этом случае Вам придется иметь дело с сильнейшей из эльфийских фракций – Аварии.
7. В случае победы над Мордором светлых фракций, Вам придется столкнуться с Гондором, Роханом и прочими.
6. Географические группировки боевых отрядов фракции
Спойлер
Чудовища гиганты
Это группа всех чудищ: пауки, энты, балрог, мумакилы, медведи.
Черные нуменорцы
Черные нуменорцы расселены на юге вдоль всего побережья. Как народ, они не были сгруппированы, но часто составляли элитную гвардию при правителях, которые нанимали их как лучших бойцов.
Варьяги Кханда
Варьяги были довольно свободолюбивым народом. Часто бунтовался против поработителей. Однако варьяг-воин ценился своим боевым мастерством. Варьяги ветераны были во всех армиях востока.
Кочевники юга
Кочевники юга жили в разных малодоступных местах. Как только места истощались и становились непригодными для обитания, они находили новые. При этом не брезгали разграбить всё, что встречалось у них на пути и не было хорошо защищено.
Жители болотистых краев
Еще их на ЗЫвают Сакалаи. Жители болотистой местности. Не сильные воины, но выносливы в тяжелых условиях.
Племена дюн
Дюнное море было не безлюдно. Жили там пустынники, выносливые люди, закутанные с ног до головы для защиты от песков и солнца. Как ока ЗЫвалось, были охотниками и собирателями, однако свои стойбища всегда рьяно защищали.
Племена Харуз
Харузаны - самое многочисленное племя юга. Кто покорил Харуз, тот покорил юг, говорили пословицы. Здесь самые большие города Харада.
Народ Змей
Народ змей славился своими боевыми подвигами и военными умениями. Кроме того жестокость змеиных воинов внушала животный трепет врагам. Сильные из народа всегда были элитой и служили при царских дворах.
Племена Беллаказ
Беллаказцы обитали в саваннах южнее и восточнее Умбарских владений. Славились стрельбой и ценились как опытные воины.
Племена Мурании
Мурании - самые таинственные южане. Их тайные жестокие культы породили и соответствующее боевое мастерство. Мурании были бесжалостными убийцами и их для этой цели часто нанимали.
Народ саванн
Темнокожие разрисованные племена, приручители мумакилов выходили в бой пешими и верхом на верблюдах. Умелые и жестокие они также видом внушали страх.
Полутролли
Большие, толстые, сильные - скорее люди, чем тролли. Название было условно, но оно характеризовало их точно. Встретиться в единоборстве с полу-троллем было серьезным вызовом. Жили они в пустынных пещерах.
Жители южных побережий
Мореходы покоренные черными нуменорцами. Со временем смешавшись с ними стали отличаться от остальных жителей юга. Составляли костяк армии Умбара.
Племена Сиран
Сираны - еще одно полукочевое южное племя, которое вело относительно мирный способ жизни. Воевать они не любили, но оружие держали наготове.
Чудовища гиганты
Это группа всех чудищ: пауки, энты, балрог, мумакилы, медведи.
Черные нуменорцы
Черные нуменорцы расселены на юге вдоль всего побережья. Как народ, они не были сгруппированы, но часто составляли элитную гвардию при правителях, которые нанимали их как лучших бойцов.
Варьяги Кханда
Варьяги были довольно свободолюбивым народом. Часто бунтовался против поработителей. Однако варьяг-воин ценился своим боевым мастерством. Варьяги ветераны были во всех армиях востока.
Кочевники юга
Кочевники юга жили в разных малодоступных местах. Как только места истощались и становились непригодными для обитания, они находили новые. При этом не брезгали разграбить всё, что встречалось у них на пути и не было хорошо защищено.
Жители болотистых краев
Еще их на ЗЫвают Сакалаи. Жители болотистой местности. Не сильные воины, но выносливы в тяжелых условиях.
Племена дюн
Дюнное море было не безлюдно. Жили там пустынники, выносливые люди, закутанные с ног до головы для защиты от песков и солнца. Как ока ЗЫвалось, были охотниками и собирателями, однако свои стойбища всегда рьяно защищали.
Племена Харуз
Харузаны - самое многочисленное племя юга. Кто покорил Харуз, тот покорил юг, говорили пословицы. Здесь самые большие города Харада.
Народ Змей
Народ змей славился своими боевыми подвигами и военными умениями. Кроме того жестокость змеиных воинов внушала животный трепет врагам. Сильные из народа всегда были элитой и служили при царских дворах.
Племена Беллаказ
Беллаказцы обитали в саваннах южнее и восточнее Умбарских владений. Славились стрельбой и ценились как опытные воины.
Племена Мурании
Мурании - самые таинственные южане. Их тайные жестокие культы породили и соответствующее боевое мастерство. Мурании были бесжалостными убийцами и их для этой цели часто нанимали.
Народ саванн
Темнокожие разрисованные племена, приручители мумакилов выходили в бой пешими и верхом на верблюдах. Умелые и жестокие они также видом внушали страх.
Полутролли
Большие, толстые, сильные - скорее люди, чем тролли. Название было условно, но оно характеризовало их точно. Встретиться в единоборстве с полу-троллем было серьезным вызовом. Жили они в пустынных пещерах.
Жители южных побережий
Мореходы покоренные черными нуменорцами. Со временем смешавшись с ними стали отличаться от остальных жителей юга. Составляли костяк армии Умбара.
Племена Сиран
Сираны - еще одно полукочевое южное племя, которое вело относительно мирный способ жизни. Воевать они не любили, но оружие держали наготове.
7. Подробный перечень линейки боевых отрядов фракции
Спойлер
"Ополчение"
1. Кочевые охотники- Кочевники юга - 2 сабли/лук
2. Охранители кочевий- Кочевники юга - копье
3. Мечники Сакалаи- Жители болотистых краев - меч
4. Застрельщики Сакалаи- Жители болотистых краев - меч/дротик
5. Дюнные копейщики- Племена дюн - копье
6. Лучники Дюнного Моря- Племена дюн - кривой меч/лук
7. Всадники Дюнного Моря- Племена дюн - кривой меч/лук
8. Воины Сиран- Племена Сиран - топор
9. Охотники Сиран- Племена Сиран - кинжал/лук
"Регулярная армия"
10. Кхандская пехота- Варьяги Кханда - топор
11. Кавалерия Кханда- Варьяги Кханда - копье/топор
12. Копьеносцы-хару ЗЫ- Племена Харуз - копье
13. Хару ЗЫ с пиками- Племена Харуз - копье
14. Лучники-хару ЗЫ- Племена Харуз - кривой меч/лук
15. Всадники-хару ЗЫ- Племена Харуз - копье/кривой меч
16. Застрельщики Беллаказа- Племена Беллаказ - булава/молот/дротик
17. Охотники Беллаказа- Племена Беллаказ - меч/лук
18. Застрельщики саванн- Народ саванн - булава/молот/дротик
19. Наездники саванн- Народ саванн - булава/молот/дротик
20. Воины-полутролли- Полутролли - меч
21. Абордажники- Жители южных побережий - кривой меч
22. Пираты-стрелки- Жители южных побережий - кривой меч/лук
"Элитные войска"
23. Мумакилы- Чудовища гиганты - копыта/длинный лук
24. Черные нуменорцы-каратели- Черные нуменорцы - меч
25. Тяжелая конница Кханда- Варьяги Кханда - копье/топор
26. Змеиные зубы- Народ Змей - копье
27. Пешая змеиная стража- Народ Змей - кривой меч
28. Конная змеиная стража- Народ Змей - копье/кривой меч
29. Муранийские стрелки- Племена Мурании - 2 сабли/лук
30. Муранийские убийцы- Племена Мурании - 2 сабли
31. Толстокожие- Полутролли - молот
Осадная техника
32. Баллисты Харада
33. Катапульты Харада
Корабли
34. Морской змей
35. Морской крокодил
"Ополчение"
1. Кочевые охотники- Кочевники юга - 2 сабли/лук
2. Охранители кочевий- Кочевники юга - копье
3. Мечники Сакалаи- Жители болотистых краев - меч
4. Застрельщики Сакалаи- Жители болотистых краев - меч/дротик
5. Дюнные копейщики- Племена дюн - копье
6. Лучники Дюнного Моря- Племена дюн - кривой меч/лук
7. Всадники Дюнного Моря- Племена дюн - кривой меч/лук
8. Воины Сиран- Племена Сиран - топор
9. Охотники Сиран- Племена Сиран - кинжал/лук
"Регулярная армия"
10. Кхандская пехота- Варьяги Кханда - топор
11. Кавалерия Кханда- Варьяги Кханда - копье/топор
12. Копьеносцы-хару ЗЫ- Племена Харуз - копье
13. Хару ЗЫ с пиками- Племена Харуз - копье
14. Лучники-хару ЗЫ- Племена Харуз - кривой меч/лук
15. Всадники-хару ЗЫ- Племена Харуз - копье/кривой меч
16. Застрельщики Беллаказа- Племена Беллаказ - булава/молот/дротик
17. Охотники Беллаказа- Племена Беллаказ - меч/лук
18. Застрельщики саванн- Народ саванн - булава/молот/дротик
19. Наездники саванн- Народ саванн - булава/молот/дротик
20. Воины-полутролли- Полутролли - меч
21. Абордажники- Жители южных побережий - кривой меч
22. Пираты-стрелки- Жители южных побережий - кривой меч/лук
"Элитные войска"
23. Мумакилы- Чудовища гиганты - копыта/длинный лук
24. Черные нуменорцы-каратели- Черные нуменорцы - меч
25. Тяжелая конница Кханда- Варьяги Кханда - копье/топор
26. Змеиные зубы- Народ Змей - копье
27. Пешая змеиная стража- Народ Змей - кривой меч
28. Конная змеиная стража- Народ Змей - копье/кривой меч
29. Муранийские стрелки- Племена Мурании - 2 сабли/лук
30. Муранийские убийцы- Племена Мурании - 2 сабли
31. Толстокожие- Полутролли - молот
Осадная техника
32. Баллисты Харада
33. Катапульты Харада
Корабли
34. Морской змей
35. Морской крокодил
Сообщение отредактировал Master_TW_DAR: 25 марта 2020 - 16:42