#401
Отправлено 08 октября 2013 - 14:35
ты видимо не понял того что происходит))). Поясню персонально.
Гильдия реорганизовывается. Только и всего. Если ты не хочешь или не можешь в силу объективных причин участвовать в ее работе (впрочем ты никогда этого не делал) - то тебя это ВООБЩЕ никаким боком не коснется. Просто вместо группы Мастер (член гильдии) получишь группу Мододел (вольный стрелок). Только и всего. Какой тебе смысл быть членом организации если ты не являешься ее членом? Ты не обучал учеников, не участвовал в жизни Гильдии НИКОГДА и НИКАК.
Модов и их разработки (включая Булатку) это тоже никак не коснется. Мододелы всегда были людьми вольными и работали как и где хотели, только в новой Гильдии на них будут возложены ОБЯЗАННОСТИ. Они были и раньше - но 90% на них клади болт, в результате чего пришлось проводить реформы.
Надеюсь теперь всё понятно.
#402
Отправлено 11 октября 2013 - 15:58
Вихър поддерживаю
***
Дают бери, бьют... бей в ответ.
***
И если часто повторять удары, хоть мал топор но дуб могучий срубит.
Вильям Шекспир
***
Войну выигрывает не тот у кого большое войско, а тот у кого большое терпение.
***
Нация погибнет тогда, когда погибнут все мужчины, готовые драться за нее.
#403
Отправлено 15 октября 2013 - 13:59
Понимаю, что не все согласятся с ним, но тем не менее.
Прежде всего о цели обучения.
Почему человек (чаще всего молодой, лет 19-25) хочет обучаться в гильдии? Ответ прост: он хочет внести СВОЁ в игру. Это может быть разное: от геймплея и оформления, до внешнего вида тактических моделей. Понятно, что чаще всего, если он не был знаком с моддингом, не имеет представления с чем связывается )). Я не говорю, что нужно помогать тем, кто без труда хочет сразу всё уметь. Речь идет о тех, кто готов изучать и во что-то вникать, и в принципе не ожидает моментального результата.
Еще раз повторю, что у потенциального ученика есть цель.
Теперь о методике обучения.
Она проистекает из двух основных психологических факторов.
1. У каждого человека есть чувство как можно быстрее получить желаемое. Чем бы он ни занимался. У маленьких детей оно проявляется особенно четко.
Ребенок быстро нарисовал домик - и понес к родителям. Домик, конечно, рисунок напоминает только издали. Но родители его хвалят и говорят, что домик красивый. Это достижение для ребенка. Ему начинает нравиться рисовать домики, он несет второй рисунок, третий. На четвертом он видит, что можно было бы закрасить домик в цвет, нарисовать землю, небо и клумбочки. Рисует он уже с желанием, так как РЕЗУЛЬТАТ, оказывается ему по плечам. Но если бы родители сказали к примеру следующее: "Сына, вот возьми картину Васнецова, и нарисуй так, как там, вот тогда мы тебя похвалим". Безошибочно можно предсказать, что произойдет.
Конечно, я утрирую с примером. Но не стоит забывать, что молодые люди, пробующие себя в моддинге, не очень далеко ушли от детских ощущений. Они конечно понимают, что всё не так просто, как с рисованием примитивного домика. Но желание видеть РЕЗУЛЬТАТ и радоваться ему у них по прежнему сильное. По мере взросления человек понимает, что чем лучше результат, тем больше усилий нужно приложить, и тем больше терпения, усердия и настойчивости нужно проявить.
2. Творчество (хобби, увлечение) - это не работа.
Главное отличие между ними - плата. Плата творчества - удовольствие; плата работы - деньги. Почему на работе мы можем делать много неинтересной работы? Потому что за это нам будет вознаграждение деньгами. И даже если уж совсем неинтересно, деньги компенсируют всё. А если творчество не приносит своей платы, чем её компенсировать? Нет удовольствия, пропадает желание. А если пропадает желание и нечем его компенсировать, как продолжать заниматься творчеством?
Итак 2 момента являются основными принципами обеспечивающие результативность обучения новичков:
- быстрый результат;
- удовольствие.
Если нет ни того, ни другого долгое время - ученик потеряет интерес к учебе.
С этого проистекает сама методика.
Начинаем от простого и переходим к сложному. Во всем должен быть РЕЗУЛЬТАТ, и приносить ученику УДОВОЛЬСТВИЕ.
Чем раньше виден результат, тем большая вероятность, что ученик будет усердно учиться.
К примеру: ученик хочет клепать своих юнитов. Цель, конечно, большая и достичь её в полном объеме будет непросто. Но что можно сделать, чтобы желание у него не пропало, пока он движется к этой цели? Нужно чтобы само движение приносило ему удовольствие, а следовательно ему нужны промежуточные результаты. Научить его просто заменить текстуру щита, потом модель щита поменять, потом... и так далее. Каждый результат - это успех ученика. Можно за него порадоваться и поставить ему плюсы в славу.
ЗЫ Кстати говоря, я бы очень подумал над системой поощрения.
И коротко о способе подачи учебного материала.
Можно конечно завалить новичка туторами, инструкциями, обширными пояснениями и т.д. Однако мне кажется, что подобное может только отпугивать. Понятно, можно говорить, типа кто испугался, тот несерьезно относится к моддингу. И да, и нет. Больше нет, чем да.
Подробные инструкции, туторы и прочее без сомнения очень нужны и они найдут своё предназначение. Но нужно, чтобы это было как справочный материал. И вот тут помощником или гидом по туторам будет Мастер. Хочешь сделать то, смотри такой-то тутор, раздел такой-то, пункт такой-то. Конкретно и кратко. Если не получается, будем разбираться вместе.
Поэтому очень важно отсортировать весь учебный материал и владеть им самому, тогда можно эффективно использовать его для обучения конкретного ученика. В этом отношении мне нравится вот такой список:
туторы сичевого производства;
другие материалы;
инструмент;
контент.
ЗЫ О цели мастеров отдельный разговор. Они тоже должны быть заинтересованы в учительской деятельности. Поэтому в одном из постов упомянул, что если мастер обучает новичка для своего мода, он будет это делать старательно. По крайней мере большая в этом вероятность.
ЗЫ Список сичевых разработок и список мастеров. В зависимости от выбора, уведомить соответствующих мастеров, которые впоследствии возьмутся за обучение. Остальные по мере возможного и за "медали" могут помогать.
Сообщение отредактировал Letif: 15 октября 2013 - 14:46
#404
Отправлено 15 октября 2013 - 15:24
#405
Отправлено 16 октября 2013 - 02:40
Не у кого же не возникаем мысли высказать на первом курсе преподавателю в ВУЗе что 3 пары лично для него многовато, и как бы дают ему (например врачу) анатомию слишком скучно и слишком муторно, нельзя ли ему начать с оперирования трупов а том уже по ходу остальное узнать. И нет ли возможности выдать учебники частями, а то его пугает что в них 400 страниц которые надо будет за год прочитаь. Человек готовый получить за 3 Месяца звание мастера и получить достаточные скилл априори должен сразу понимать что от него требуется приложить старания. То же например можно сказать, если ученику 2 класса дать диктант 10 класса, после того как он его напишет с 1000 ошибок, указать ч то в первом слове у него такая то ошибки, и заставить переписать снова, он переписывает уже не делая ошибку в первом слове, но делая 999 остальных, ему снова поясняют что вот тут у него ошибка во втором слово, и снова заставляют всё переписать заново, он переписывает не делая уже ошибок в первом и втором слове, но делая 998 в остальных, вот таким манипуляциями после 1000 раз переписывания одного и тоже диктанта( да пусть не одного а разных, но одного уровня) он через 1000 раз наконец добивается результата. А ведь можно было патратив сразу какое то время дать ему выучить правила и уже потом заставлять писать диктант
В этом плане очень характерный класс 120 в школе гильдии, там 30 страниц я бы памятник ученику поставил за такое упортсво, вот если бы он нормально получал знания от теории к практики, ему не пришлось бы по сто раз всё переделывать и за год бы он сделал огромный рывок в обучении, а так уме говорят поправь вот тут, он правит, но делает ошибку уже в другом месте точно такую же ,причём ошибки очень наглядные возникающие именно от незнания теории на изучение которой можно было потратить неделю и изучать её параллельно с практикой, но опять же не делая модели уровня готовой вид, а именно упражняясь на чём то простом с усложнение по ходу изучения. А так ему модель по сто раз приходится правитьон вроде всё сделал а в итоге из за незнания аспектов моделинга такая модель не пригодна, т.е я буду вынужден ему по окончанию его мытарств сказать , извини но вот это ни куда не годится, придётся сделать всё всё заново когда изучим вопрос в котором ты допустил ошибку.
И так подводя итоги:
Есть вот такие курсы платные ]]>http://www.render.ru...ter.php?mp=list]]> (есть и много другхи дорое) и есть сайт 3D на котором есть темы с вопросами, есть какие то туторы, но нет ни техники обучения, ни теории, ни изначальных навыков не даётся. И если идти по первому варианту, то можно научится приложив силы и потратив своё время, за короткий срок делать качественные модели, и второй путь с помощью наступаний на грабли и возврату к началу, так как сделал всё не так, так как просто не понимал почему надо по другому, так же научится делать качественно но потратив пару тройку лет и кучу нервов выкинув сто моделей так как они полностью не пригодны.
Школа должна давать человеку возможность получит максимум знаний, без поиска в интернете , каких то манипуляций с обучением и прочей нервотрепки, результат достойный звания Мастера за короткий срок.
Всё это я пишу из личного опыта , за последний год 18 человек обучал индивидуально и так или иначе сдувались и те кто учил теорию и получал много знаний и те кто начинал делать простенькое не чего не понимая в теории. Но вот 2 из 18 получая от меня достаточно знаний и прикладывая силы, за полгода меня по некоторым вопросам обогнали. Нам как раз и нужны вот те "двое" в Мастера, а не те кто делает что кое как и кое где и тратит наши нервы и силы так как за ними нам же потом и переделывать надо
УникУм, Полноценностью согласен, надо это обдумать, хотя что тут думать вы вроде как не в Вестеросе живём. Постараюсь решить
Сообщение отредактировал HunterWolf: 16 октября 2013 - 03:06
Нормальная, мне хватает.
#406
Отправлено 16 октября 2013 - 13:36
Все эти психологические эффекты, возникающие в результате положительной обратной связи от результатов творчества, действительно очень важны и, наверное, в каких-то случаях, даже необходимы для развития и мотивации мододелов.
И да, школа сейчас (да и не только сейчас, кстати, процесс начался несколько лет назад, ввели вступительный экзамен - вначале ведь и его не было) отходит от принципов "максимально быстрый результат за минимальное усилия/время" и не ставит перед собой задачу завлечения людей, путем внушения им возможности, при их небольших усилиях , легкой творческой отдачи от моддинга. Не стоит намекать, на беззаботную прелесть творчества мододелов, ведь это неправда. Легкой отдачи не будет. Вон, достаточно почитать, чуть выше отписавшегося Вихра, да и любой мододел скажет, что это занятие может и интересное и увлекающее , но никак не легкое. Для хорошей работы нужно и время и знания и терпение и желание учиться.
Школа прекращает заниматься рекламой, демонстрацией прелестей творчества, и тому подобного, она преобразуется и сейчас предназначена для тех людей кто уже горит, кто уже очень хочет заниматься, развиваться, обучаться, тратить свое время, участвовать в модах и становится Майстером (Мастером, а мне нравится Майстер, че не так то?)
Но, я не думаю, что это реорганизация школы "зарежет" или как то повлияет на начинающих мододелов, которым нужно испытать радость от возможности легкого изменения тектурок, от изменения статов юнитов, от внесения каких-то личных небольших изменений, без всяких лишних "заумностей" и потерь времени. Для начинающих мододелов - "ворота-то открыты", по прежнему. Есть темы с туторами, о том как относительно быстро вставлять что-то, изменять игру(ы). Есть темы в которых можно задавать вопросы - и им ответят. Есть моды к которым можно спокойно присоединяться без всякого звания Майстера, это не запрещается, а даже наоборот, мододелы будут рады любой помощи. Так что... если кто хочет начинать с простого, вносить свои изменения в игры и получать удовольствие от творчества, обладая лишь ограниченными знаниями в сферах 2d/3d - всегда пожалуйста. На СИЧИ есть все, что нужно для этого. Повторюсть - туторы, советы Мастеров, инструменты для мододелов, всевозможные ссылки - все ведь доступно, кроме этого HunterWolf, собирается создать огромную базу моделей текстур и прочего. Большая часть базы будет персонально для Гильдии, но некоторой частью смогут пользоваться все желающие мододелы.
Вот такое мое мнение.
#407
Отправлено 17 октября 2013 - 01:14
***
Дают бери, бьют... бей в ответ.
***
И если часто повторять удары, хоть мал топор но дуб могучий срубит.
Вильям Шекспир
***
Войну выигрывает не тот у кого большое войско, а тот у кого большое терпение.
***
Нация погибнет тогда, когда погибнут все мужчины, готовые драться за нее.
#408
Отправлено 17 октября 2013 - 03:00
Это из класса 131, важные места выделил:Все по своему правы в суждениях, но все же, товарищи, надо быть осторожными с нагрузкой, можно спугнуть перспективных но нерешительных людей чрезмерным давлением, HunterWolf, теория важна, но рекомендую подумать над системой, и добавить к ней суждение Letif'а. я высказался в классе 131 о чрезмерной нагрузке пособиями которые ты свалил на человека, ты привел сейчас пример о учебе в университете, ты прав но и согласись, что когда студент приходит в универ к примеру то препод не дает ему лекции за весь первый семестр говоря "вот тебе надо все это изучить а как изучишь приходи" он постепенно по одной лекции учит, дает задания исправляет ошибки и снова задания, вот и здесь надо так))
2. Знать основы компьютерной графики, это позволит вам самому найти ответ на вопрос или решить любую проблему, так как на деле зная основы легко понять и где искать и что искать, причём ответ можно найти у себя же в программе, для этого правило 3
3. Освоение инструмента на шариках кубиках и прочем изучение интерфейса на "хорошо". Вам не надо уметь делать модели достаточно знать инструмент программы и саму решить как добиться результата. Почему вы не можете делать сразу мечи доспехи и т.д, а смыл там слишком много промежуточных операций(которые вы уже знаете). а тут вы сможете отрабатывать только то что изучаете сейчас, время сэкономите много, потратит неделю на такие шарики сэкономите месяц работы в дальнейшем.
4. Пункты 2 и 3 коме всего прочего дадут вам возможность получать информацию ответы и прочее не только от людей и туоров по Блендеру, но и по любому софту, например я не владея максом могу просто основываясь на общих принципах ответить на половину довольно простых вопросов по нему и как ни как спокойно в нём смогу ориентироваться если требуется. Т.е зная основы и команды что они означают что делают вы можете посмотреть приёмы моделирования развёртки или текстурирования почти в любом софте
4. Учить всё по этапно не скакать с места в карьер, отрабатывать одно переходить к другому.Теперь ссылки, вот все ссылки которые вам хорошо бы почитать (сильно не сортированные), но тут вся информация которая вам облегчит жизнь, самое главное изучая это вы уже не будете учеником пятого класса который начал вдруг изучать квантовую физику и строить калайдер
На самом деле не так и много, это лишь самые основы по верхам. Повторяю не стоит сразу бросаться делать всё, делайте поэтампно:
В первую очередь, пересилить себя и выполнить пару видеокурсов для новичков, да лень да скучно да что знаете, прямо поэтапно повторяя что делают в видео, далеекогда это просмотрите, советую зайти в программу и последовательно от меню к меню просмотреть все меню и пробовать все команды на ощупь
Так что всё что я там дал это лишь учебник к которому я дал пояснения как его читать и как правильно его изучать. Это инфа :а) которую ему читать надо на протяжении всего обучения б) наглядно смотреть бегло что бы усваивать некоторые приёмы чисто визуально. Я же не могу ему писать в личку и спрашивать могу ли я дать тебе уже ещё 2 ссылки, не испугаешься ? Т.е если на примере ВУЗа то, я дал учебник и дал план изучения материала, а не могу рвать ему по две страницы в день из учебника, хотя бы по тому что учебники, пособия, словари, справочники всегда должны под руков во время обучения. но это не горит что их надо взять и выучить наизустьВот таким способом можно дней за 10 начать неплохо ориентироваться в программе. А параллельно можно читать ссылки по теории, что бы отдыхать от от изучения программы, по три ссылочки в день. Кроме это что бы разнообразить всё это можно отвлекаться на изучение фотошопа, по той же схеме, есть сайт с полными уроками по всем функциям вот их и щупайте поэтапно, то же возьмите любую картинку. И на деле если вот так построить процесс выходит не так всё много и сложно. Ну а все полные туторы для начало можно смотреть просто бегло, перед сном по часу, лёжа, наматывая крохи на ус, потом конечно желательно после освоения интерфейса программы уже выполнить эти туторы поэтопно
А вот после этого мы бы приступили уже к моделированию, шлема, меча,... оттачиванию некоторых тонкостей, но уже мне на объяснения не надо тратить время почему вот тут так а тут так, это было написано водной из ссылок и всю инфу об этом всего лишь в одном предложении там усвоить надо, плюс я не в силах ещё и сам осваивать белендер, что бы его учить но учить делать мечи шлемы и хитрости моделинга для гемдева, а так человек меня бы понимал вполне адекватно у него уже сразу бы выходили и мечи и развёртки, так как он уже не впадал бы в ступор от интерфейса программы(он уже его пощупал и освоил немного зрительно на кубиках и шариках). И вот так постепенно уже дальше можно двигаться, но очень сложно учить кого то что делать и давать ему что читать когда он : а) Не умеет читать вообще б) не знает твоего языка, он разговаривает на русском , а я учу его на китайскомк примеру по 3d дали задание ученику слепить меч и пару тройку туторов в нагрузку, сделал молодец, получи свою 5, дальше шлем, потом тело, собрал юнита, задания по раскраске отдельных частей,. т.д от простого сложного тогда будет работать и твоя идея о необходимости теоретической подготовке и система пощрений Letif'а за выполненные задания)))
Сообщение отредактировал HunterWolf: 17 октября 2013 - 03:01
Моя конфигурация:
Нормальная, мне хватает.
#409
Отправлено 17 октября 2013 - 11:36
HunterWolf
Я в чем-то согласен с твоими рассуждениями. Главное различие в том, как мы смотрим на процесс обучения. А смотрим мы на него с разных точек зрения. Специально сравнивал увлечение с работой, чтобы дать понять, на что готов идти человек с одним и с другим. Такое же сравнение можно провести и с учебой в универе. В универе ты должен, обязан учиться. Увлечение - для удовольствия. Поэтому в приоритетах гильдии не должно быть: должен, обязан и т.д. На мой взгляд функция школы увлечь в моддинг, подогревать его энтузиазм. С этой стороны нужно подходить, а там уже дальше решать выходя из индивидуальных потребностей ученика, стоит ли больше давить на самостоятельное обучение, нужно с ним возиться, или вообще не стоит; а также насколько его грузить инфой.
Я не оспариваю необходимость прикладывать усилия. Kompadre ты здесь тоже прав. Без этого не добиться реального результата. Я просто за то, чтобы приложенные усилия давали хоть какой-то результат уже в скором времени, а не оттягивали его в представлении ученика на неопределенное время.
Хорошо, что ты в последнем посте подчеркнул важные фразы. В классе 131 они не были подчеркнуты. Ставя себя на место новичка скажу следующее: когда всё ново, выделить главное в большом объеме текста крайне трудно. Очень просто заблудиться. Он не знает, за что хвататься в первую очередь. В общем, у меня была бы каша в голове. Прочитав большой текст о том, что нужно обязательно прочитать и увидев, что туторы на 300 страниц каждый, невольно опускаются руки.
Гораздо проще сделать примерно так (как пример):
Моделирование довольно большая отрасль в моддинге.
Я бы предлагал тебе начать из замены текстуры. Это довольно просто. Текстуры находятся в таких-то папках. Отыскиваем нужную, переводим с помощью такого-то плагина в нужный формат и меняем на нужную нам. Возвращаем в исходный формат и вуаля, радуемся новой текстуре в игре.
Вот и всё. Начало положено.
Теперь перейдем на следующий этап (при этом желание новичка уже разогрето).
#410
Отправлено 17 октября 2013 - 13:21
Нормальная, мне хватает.
Темы с аналогичным тегами ГИЛЬДИЯ, обсуждение
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных
Total War: WARHAMMER
Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.
Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.
Подробней о Total War: WARHAMMER
Total War: Attila
Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.
Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2
Total War: Rome 2
Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.
Подробней о Total War: Rome II