При использовании гарнизонных войск (которые не жалко), смело шел на размен, выстраивая "волноломы" перед основным строем играя пунами. Ставил гоплитов-ополченцев в квадраты, а толпы в длинную цепочку, чтобы сбить натиск иберских мечных орд. Никто никуда не бежал.Давно это замечено. Основной удар должны принимать сильные юниты. Гастаты и им подобные - это вспомогательные войска, которые иогут быть эффективны только когда рядом сражаются более сильные юниты, иначе бегут.
Сообщение отредактировал TAKTCOM: 23 июня 2014 - 11:46
Вопросы по геймплею
#731
Отправлено 23 июня 2014 - 11:17
#732
Отправлено 23 июня 2014 - 11:37
Играл только за Рим и за Карфаген. Ни те ни другие не могут освобождать. Но замечал, что варвары освобождают. К варварам относят все кельтские, германские и кочевые фракции.По какому принципу происходит возрождение фракции? Захотел освободить македонию, а доступен только захват города. Подождал немного появились македонские повстанцы. Придётся дать им захватить город, а потом покорять. Но хотелось их освободить, чтоб были хорошие отношения.
Получается что цивилизованные фракции не могут, варвары могут.
Играя за цивилизованных, так и получается, что сначала надо захватить, потом позволить воникнуть мятежу, позволить мятежникам захватить город и возродить фракцию, затем на них опять напасть и покорить. Потом начинать процесс улучшения отношений, где лучший и верный вариант - подвязаться в совместную войну.
Могу заметить, что если ряд гастатов и ряд принципов атакуют одновременно, то нет проблем с бегством гастатов. Триарии же призваны временно задержать на себе врага, если вдруг потребуется отступление, также они защищают фланги и тыл от кавалерии. Вполне работоспособная тактика.Давно это замечено. Основной удар должны принимать сильные юниты. Гастаты и им подобные - это вспомогательные войска, которые иогут быть эффективны только когда рядом сражаются более сильные юниты, иначе бегут.
Также могу заметить, что гастата можно сделать более сильным духом, если в провинции, где его вы нанимаете, построить поля тренировок, и если ставить на наём генерала повыше рангом, с прокачанными навыками на наём, и если добавить в легион ветерана, с прокаченным навыком тренировки. Если ещё кузницу и щитовую построить, то вообще круто. В итоге такие гастаты будут супервоинами, которых непросто опрокинуть в бегство. В связи с тем, что стоимость и содержание гастатов низкое, то имеет смысл так обустраивать наём.
У сановников тоже бывает полезный навык, повышающий боевой дух армии.
Сообщение отредактировал papeion: 23 июня 2014 - 11:48
#733
Отправлено 23 июня 2014 - 12:05
Ну прямо таки толпы у тебя не бежали?1035331[/url]']При использовании гарнизонных войск (которые не жалко), смело шел на размен, выстраивая "волноломы" перед основным строем играя пунами. Ставил гоплитов-ополченцев в квадраты, а толпы в длинную цепочку, чтобы сбить натиск иберских мечных орд. Никто никуда не бежал.
#734
Отправлено 23 июня 2014 - 12:35
Судя по его тактике, бегство толпы это не проблема, ибо они лишь мясо для снижения вражеского чарджа.Ну прямо таки толпы у тебя не бежали?
#735
Отправлено 23 июня 2014 - 12:51
" В человеческой жизни существуют различные этапы в постижении знаний.
На самом нижнем этапе человек учится, но из этого ничего не выходит,
и он полагает что, и сам он и другие ничего не умеют. На этом этапе он ничего не стоит.
На среднем этапе он всё ещё бесполезен, но ощущает собственные недостатки
и также способен видеть недостатки других. На следующем этапе он гордится своими способностями,
он радуется похвале других и сожалеет о недостатке способностей у своих товарищей.
Этот человек ценен. На высшем этапе человек выглядит так, словно ничего не знает. "
#736
Отправлено 23 июня 2014 - 12:56
Триарии садились на одно колено(1-я шеренга)' полностью закрываясь щитом и просто тыкали копьями' понижая натиск противника' после чего доставали мечи и сражались как те же гастаты и принципы. Под обстрел триарии скорее всего тоже могли попасть. Они использовали большие щиты' потому что в отличие от иберийцев не были хорошими фихтовальщиками. До реформ Сципиона использовали меч с чисто колющим ударом и выигрывали за счет слаженных коллективных действий' а не за счет индивидуального мастерства. Кроме того против кавелерии лучше иметь большой щит. В тесной давке как раз колющий удар' т.е. копья и колющие мечи.Читал что гастаты имели такой большой щит для того чтобы он целиком закрывал тело от застрельщиков. И мне интересно зачем триариям нужен такой же большой щит, если они фактически никогда не попадали под обстрел? Носили бы более легкий и удобный щит для рукопаши. И вообще когда триарии вступали в бой, то это была очень тесная давка, как они там со своим копьем сражались?
#737
Отправлено 23 июня 2014 - 13:02
Вот в том-то и дело, что если гастатов пустить одновременно с принципами, то они еще могут помочь, а если одних гастатов пустить первыми в атаку, то вы их просто потеряете, да еще от их бегства снизите мораль сильным отрядам позади, чем поставите их в менее выгодное положение.Могу заметить, что если ряд гастатов и ряд принципов атакуют одновременно, то нет проблем с бегством гастатов.
Толпа, конечно, очень слабый юнит и часто его можно использовать как мясо, например заставляя вражеских застрельщиков расходовать боезапас. Но еще два отряда толпы вполне могут разбить один отряд застрельщиков врага, если обеспечить такие условия, чтобы застрельщикам никто не пришел на помощь. А еще толпа может бить в тыл. Здесь будет важна не их способность убивать, а сам факт атаки с тыла - это снижает мораль атакованных. Тогда тем, кто атакует по фронту, будет проще добиться успеха.Судя по его тактике, бегство толпы это не проблема, ибо они лишь мясо для снижения вражеского чарджа.
#738
Отправлено 23 июня 2014 - 13:04
Какой состав армии использовал под манипулярную тактику?Я играя за Рим пробовал использовать тактику римлян, строил первый ряд из слабых гастататов, второй ряд из принципов и третий ряд из триариев. Такая лажа оказалась. Гастаты имея малый опыт и слабую мораль частенько бежали, и своем бегством понижали моральный дух принципов. Нелогично. Уже потом я стал ставить в первый ряд более опытных сильных, а всякие гастаты во второй линии поддержки и затычки дырок. Триариив ставил всегда на фланги от атак конницы.
#739
Отправлено 23 июня 2014 - 14:31
У разных легионов разные сложились. Но стремился делать 6 отрядов гастатов, 6 отрядов принципов, 6 отрядов триариев, 1 отряд велитов или левисов из генерал. Пытался ставить их в шахматном порядке и все такое, согласно Полибию, но получался такой хаос и все так быстро происходило, что до красивых выдвижений отрядов как в книжке не было и рядом. Просто тупо гастаты ловят первый удар, принципы забивают дыры. А триарии вместо того чтобы стоять и курить сзади носятся за вражеской кавалерией.1035342[/url]']Какой состав армии использовал под манипулярную тактику?
#740
Отправлено 23 июня 2014 - 16:27
Мало левисов(велитов). Состав под манипулярку такой: 5 левисов' 5 гастатов' 5 принципов' 2 триариев' 2 кавы' генерал.У разных легионов разные сложились. Но стремился делать 6 отрядов гастатов, 6 отрядов принципов, 6 отрядов триариев, 1 отряд велитов или левисов из генерал. Пытался ставить их в шахматном порядке и все такое, согласно Полибию, но получался такой хаос и все так быстро происходило, что до красивых выдвижений отрядов как в книжке не было и рядом. Просто тупо гастаты ловят первый удар, принципы забивают дыры. А триарии вместо того чтобы стоять и курить сзади носятся за вражеской кавалерией.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных
-
Yandex (1)
Total War: WARHAMMER
Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.
Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.
Подробней о Total War: WARHAMMER
Total War: Attila
Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.
Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2
Total War: Rome 2
Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.
Подробней о Total War: Rome II