Тактический бой
#61
Отправлено 19 апреля 2009 - 12:51
1 user - "когда выходит Empire Total War?"
2 user - "3 марта"
1 user - "Отлично! Значит в марте мои войска будут в Москве!"
2 user - "Друг мой, об этом мечтали многие, но до нее не дошли"
#62
Отправлено 20 апреля 2009 - 14:49
Сообщение отредактировал dwp: 20 апреля 2009 - 14:51
#63
Отправлено 09 мая 2009 - 13:10
Около двери.
В них стреляли,
Они умирали.
Но нашлись те, кто их пожалели,
Те, кто открыл зверям эти двери.
Зверей встретили песни и добрый смех.
Звери вошли и убили всех.
#64
Отправлено 09 мая 2009 - 22:08
Согласен. Тут еще многие против пушек высказывались. Вставлю свои 5 копеек ЗА. По началу использовал пару батарей в армии, и нашел их малоэффективным средством в битвах. Однако, камрад Гвард рекомендовал увеличить количество батарей до минимум 4. Тестил от 4 до 6 батарей в армии. Остановился все таки на 4. На мой взгляд, действительно не меньше 4 батарей должно быть в армии, именно тогда достигается необходимая плотность огня, как ядрами, так и картечью, по сути, если враг не идет в стремительный чардж на пушки, но попадает в зону стрельбы картечью, то хана ему. Потому пушки располагаю не на фланге, как часто бывает удобно, а по центру, т.е. фронт у меня составляет линия артиллерии. Их защищает отряд пикейщиков и резерв из 2 отрядов драгунов. Пикейщики конечно отстой и дальше я их заменяю на линейку, но в начале кампании, их применить можно. Таким образом, имеется довольно таки слабый центр, в который по всем правилам войны и устремляется противник. Что в свою очередь дает мне возможность обхвата его с флангов. Как правило получается V-образный огневой мешок, с пушками в основании лупящими картечью прямо по собственным пикинерам держащим врага. Если пикинеры не выдерживают, то ближайшие к пушкам отряды линейки с двух сторон, занимают их место переходя в штыковую, но как правило к тому времени противник уже настолько ослаб, что по сути линейка просто как в тисках с двух сторон сдавливает его. Пушкам в это время запрещаю стрелять, поскольку по собстенвной линейке стрелять во первых жалко, во вторых уже и не нужно. Гаубица всегда расположена в глубине, даже если противник прорывается к орудийным расчетам, то гаубица всегда выживает. Ее защищает генерал и драгуны. Впрочем когда уже вижу что центру ничего не грозит, то драгуны мчатся преследовать бегущих, либо уничтожают пушки врага если они еще есть, либо если есть необходимость перекрывают вершину V, тем самым превращая его в треугольник и открывают огонь в тыл Полупушки не люблю из-за их стационарности, к тому же их мощь особо и не нужна против пехоты, пехотинцу в принципе все равно какое ядро ему в башку попадет 6фунтовое или 24фунтовое - итог для него одинаковый. Тяжелые ядра хороши против укреплений, но там рулят опять не полупушки, а гаубицы и мортиры. Так что единственный плюс полупушек это то что в батарее 3 орудийных расчета. Но поскольку я как правило атакую, то мне важнее иметь мобильную артиллерию. Для обороны конечно полупушки лучше, из за лишнего расчета.Наличие гаубицы в армии обязательно. Более того, если речь идет о взятии укрепления, то наличие гаубицы не то что обязательно, а жизненнонеобходимо. Я одну крепость так и взял по сути всего одной батареей гаубиц и батареей мортир. Пехоту вообще не использовал почти. Просто поставил максимальную скорость битвы и пошел покушать, пришел смотрю по плацу носятся в панике остатки врага. Вывел на позицию остальные пушки - проломил стену, тем самым похоронив всех кто был не сломлен и на ней стоял. Далее 3 отряда линейки вошли в проем и почти без сопротивления расстреляли деморализованного врага. При этом имхо, выгоднее стрелять разрывными ядрами, чем зажигательными. Зажигательные все таки смотрятся страшнее, но поражают только тех кто в струю попал, а разрывные в стороны хорошо цепляют. Даже попадая в бруствер с внешней стороны и разрываясь ядро неплохо сносит врага ударной волной и вероятно отдельными осколками. В поле если враг в обороне поставил укрытия для пушек, то опять гаубица заряженная разрывном ядром при попадании этого ядра внутрь укрытия, выкашивает половину батареи, если не всех. Наличие мортир также обязательно. Я их не считаю в 4-ре батареи пушек, у меня они идут в армию 5-ой артбатареей. Их стационарность и меньшая по сравнению с пушкми точность с лихвой компенсируется громадным радиусом стрельбы, они в принципе покрывают все поле битвы, от них никуда не спрячешься. Вражеские пушки могут быть уничтожены исключительно минометной батареей, при чем совершенно безнаказанно. Так же генерал противника, в случае наличия у врага звездного полководца, это в общем-то труп уже, если враг не ринется с самого начала в атаку, а будет сидеть в обороне - мортиры его накроют гарантировано. При штурме укреплений мортиру нужно ставить так, чтобы ее радиус проходил по центру укрепления, чтоб флаг попадал в зону огня, дальше не нужно, потому что враг в центре толпится, ближе тоже не стоит, т.к. укрепления кучу пушек имеют, а мортиры беречь надо. Пулеметы (ружья Пакла) исторически были бесолковыми штуками, таковыми и мне показались. Использовал по 2 штуки, понял что лучше иметь 2 отряда линейки вместо них. Несмотря на большую дистанцию огня, залп не шибко эффективный, линейка лучше бьет, если бы еще очередь была длинной или вообще перезаряжать редко нужно было бы, как настоящие пулеметы или как в фильме Последний самурай, то может быть и больше толку было бы. Пробовал в центре сделать из них прикрывающие отряды для пушек, но оказались малоэффективны. На флангах тоже толку не очень, поскольку кавалерия врага может легко их подрезать и нужно следить за этим, ну и маневренность плохая, фланги должны быстро двигаться, а эти пока подцепятся\отцепятся много времени проходит. Единственное, один раз себя неплохо показали, но там на поле боя был полный хаос, мои бились на краю карты, а этот пулемет оказался аккурат во фланге врага и на него они внимания не обращали, а он садил как раз вдоль их линии, т.е. далеко летящие пули находили больше жертв. Ну и из зданий неплохо выходит врага выбивать, поскольку ответить огнем противник не может. Хотя тут любая пушка справится не хуже. Так что имхо пулемет вещь бестолковая. Хотя конечно реализация преимуществ артилерии удлиняет время битвы существенно.Кавалерию, по началу использовал массово, но потом понял что медивал кончался, кавалерия больше не рулит, тут рулит линейка. Так что держу только генерала и 2 отряда драгун. Драгуны к тому же в захваченных городах порядок наводят нехуже целого стека пехоты. Легкие драгуны могут стрелять не спешиваясь - тоже гуд. Но использую как правило для стрельбы в тыл, преследования и уничтожения артилерии врага, для перестрелки не использую. Вот и получается что у меня 3 кавалерии, 5 артилерии, 2 гренадеров, остальное в стеке линейка + рядом стек с еще 6-10 отрядами линейки если у врага 2 стека или больше.Сейчас пробую легкую пехоту тестить, она умеет колья ставить, она стреляет дальше и точнее, умеет рассыпаться и вести снайперскую стрельбу. Имхо, неплохие зачинщики, годятся для заманухи. Первое впечатление в перестрелке неплохое, обронял у меня 1 отряд легкой пехоты пушки с фланга, так на горке рассыпашись и при помощи отряда гренадеров, остановили численно превосходящего в 4-5 раз противника. Но пока еще не уверен нужны ли они в армии, все таки залп линейки и последующая штыковая это залог большинства побед.по первым впечатлениям преимущество у более широкой линии пехоты, поэтотму перегружать стэк доп формированиями не стоит. из 20, думаю 12=линейная пехота это минимум. осталное на каву, пушки, гренадеров, легкую пехоту. Пушки на самом деле здорово помагают, просто их не стоит использовать в малом количесиве, точность нормальная, в то время едва ли они стреляли точнее, если сконцентрировать огонь на фланге/центре 4 взводов артиллерии, то это с лихвой компенсирует недостаток в 4 пачки Лин. пехота, так откороется возможность прорываковалерией-разделения враж. армии на части /окружения-разгрома одного из флангов... в общем полезная штука, фишка не в точности, а концентрации усилий на одном направлении, в том числе за счет понижения морали...
Да, неудобно что они после метания сразу и навсегда переходят на мушкеты. Хоть бы сами выбирали момент когда враг приблизится то гранаты метали (без приказа). А так все время за ними следить приходится - неудобно. Тем не менее всегда держу в армии 2 отряда, на флангах. Когда линейка входит в бой, гренадеры заходят с двух сторон во фланги и кидают гранаты, как правило попавшие под их раздачу отряды противника бегут. Тут же опять включаю им гранаты и двигаю дальше к следующим отрядам, одновременно линейка идет в обхват противника, поскольку собвстенные фланги уже разгружены. Из минусов. Греандеры не могут кидать гранаты по движущемуся, особенно на них, противнику, всегда мимо летят гранаты. Но по неподвижному отряду это полный песец врагу.А гренадеры таки читеры. Линейная пехота завязывает перестрелку, из-за спины и чуть сбоку выводим гренадеров и за 2-3 броска обращаем отряд в бегство. 1 на 1 гренадеры сливают, а когда им дать шанс выйти на огневой рубеж, то только держись. Сначала таки образом пробиваем брешь в построении, а затем гренадеры сгоняют все оставшиеся отряды. Жаль только что их надо постоянно держать на ручном управлении, поэтому больше 3-х отрядов не использую - не успеваю следить.
Пушками и количеством. Поскольку индейцы умеют тыриться по полям и лесам, то как на них адекватно и красиво напасть непонятно. Потому палим из пушек по вероятным местам их нахождения. При попадании отряды индейцев как правило суетятся и переходят в атаку, и что самое хорошее в атаку идет только часть. Далее желательно чтоб войска наши были на возвышенности, рбо луки не только точнее, но и бьют дальше. Если преимущества в высоте нет, то примерно ориентируемся по радиусу стрельбы картечью. Если у индейцев подавляющее большинство лучники, то когда индейцы подходят к нему (дистанции стрельбы картечью), то двигаем вперед линейку, чтобы компенсировать преимущество луков приходиться идти на сближение бегом, но не в упор, ибо не забываем про рукопашнирков ихних, а некоторые как я понял еще и томагавки в упор кидают. Если в основном рукопашники, то вперед не идем ждем и встречаем залпами. Далее, реализуя преимущество в числе охватываем индейцев со всех сторон. Далее восстанавливаем линию и пробуем еще раз пушками прощупать остальных индейцев. Если не удается, то короткими перебежками, я это делаю уступами, двигаемся вперед, там уже не так много индейцев, и их можно уже тоже охватить и расстрелять линейкой, наличие штыков обязательно, ибо как сказано действия индейцев простые, но эффективные. Пока вы интеллегентный джентльмен свое ружье заряжаете, вам не особо думая томагавком по морде лица так настучат, что... что штык обязателен нормальный, а не багинет. Преимущество европейцев в количестве, у индейцев нормальные отряды по 40 голов как правило, те что по 80 не такие уж и страшные. Ну и пушки не самый последний довод, например против копейщиков конных, которых зачастую у них немало бывает. Они либо на пушки лезут, либо во фланг. Если на пушки, то главное успеть пальнуть картечью и закрыть пушки пикинерами или линейкой, тогда коннице хана. Если во фланги, то весьма и весьма будет кстати если каре вами уже изучено, тогда после непродолжительного бодания, а ежели еще из резерва драгуны подскакали и во фланг индейским конникам залп дали, то тоже всем хана.Может кто подскажет как адекватно сражаться с коренными жителями америки?Пока мало с ними воевал - выбили нафиг еще на начальной стадии. При чем их действия - жутко простые + жутко эффективные. Меня очень удивило, что в равном бою потомки ацтеков наголову разбили английскую пехоту не оставив ни единого шанса вообще, при этом совершенно не боясь залпов оружия и активно перейдя в атаку обратив всех моих пехотинцев в бегство. И еще может это и логично, но стрелы оказались гораздо эфективнее пуль, а главное точнее! ....Уже начал подумывать переиграть за коренных америкософ.... и завоевать европу - былобы очень смешно
Тут наверняка такая же петрушка как во всей линейке тотал вар - на ВХ комп тупо добавляет лишнего опыта своим отрядам. Так в МТВ кресьяне чивалриков гонять умудрялись и т.д. Выиграть при равных условиях у компа почти невозможно, приходиться создавать тактическое преимущество существенное. Поэтому бои играю просто на харде - интеллект такой же у компа как на ВХ, но зато не жульничает.Чето на верихарде создатели с модификаторами переборщили. Моя линейная пехота с штыками почти на равных в рукопашной с ополчением, причем без штыков те дерутся похожими движениями - колют голым стволом!!! Ополчение компа часто проявляет поразительную твердость в бою, даже при гибели генерала, а у меня и гренадеры пару раз ломанулись, причем генерал жив, вокруг полно войск, неясна вобщем причина паники.
Посматриваю на землю Вестфалии, у них там более 2 стеков. Ваш опыт встречи с ними заставил задуматься: а будет ли это легкая добыча как мне казалось? Тоже такого не видел, линейка врага как правило всегда вступает в перестрелку, в штыки идут редко и не таким напором. Насчет огневой пешей атаки, тоже не понял как ее реализовать, имхо простой строй эффективнее, но может просто не понял тоже как и вы.Вчера случай такой интересный произошел,бился я с вестфальцами за пруссаков,так они всеми силами в центр ударили сразу...в рукопашную без стрельбы(мои войска в 2 линии стояли),центр пробили почти сразу я даже сделать ничего не успел,фланги кава связала,а их пехота в тыл вышла и в упор моих расстреляла,вот так,месяц уже играю,а такое в первый раз.Соотношение было 1,5к1(на харде) в их пользу.И вот еще по поводу "огневой пешей атаки" от нее какая-нибудь польза есть ваще,по моему нет.
Сейчас играю за Корнелиев.
#65
Отправлено 12 мая 2009 - 12:59
ФРАПсом можно её выдрать прям по этой ссылке. Подробнее про ФРАПс где то в шапке ЧаВо или подобной соседней темы у нас. А вообще это музыка знакомая... вроде в меде она ...ЗЫ добро пожаловать в СiЧъ!
Каждый волен выбирать свою сторону.
#66
Отправлено 12 мая 2009 - 14:51
Приветствую гаспада офицеры!В поздний период артиллерия играет решающую роль в сражении. С появлением разрывных ядер и шрапнели – она работает весьма эффективно. 6 батарей гаубиц и 3-4 расчёта для картечи/шрапнели. Пушки выставляю в центр гаубицы в тыл на расстояние рассчитанное таким образом чтобы рабочая зона гаубиц(минимальное расстояние на которое они могут стрелять) начиналась примерно на расстоянии выстрела линейной пехоты. 3 отряда линейки в каре за гаубицами отбивают кавалерию. Один отряд линейной сразу за пушками и по 2 на флангах. Задача линейной пехоты - оборона позиций артиллерии. Остальное решает лёгкая пехота - их задача отвлекать противника и гонять его по полю пока работает артиллерия. Вывожу их по флангам и сразу выставляю колы против кавалерии и отважу на расстояние выстрела от частокола - 2 отряда пехоты расстреливают тошо осталось от кавалерии - потом методом бей и беги, увожу часть пехоты противника - ну и дальше по ситуации - проверял 3 отряда лёгкой пехоты без потерь расстреливают один полк линейной бегая вокруг шеренги. Также эти снайперы красиво входят в бой из засады. Противник сразу бросается на них - если среагировала линейная - тогда снайперы работают даже без артиллерии - расстреливая неповоротливую шеренгу выходя им во фланг или методом один отряд стреляет, второй отходит потом они меняются. При дальности стрельбы 125 и шустрому перемещению по полю - незаменимый род войск работающий в связке с артиллерией. Их недостаток в том, что если до них таки добралась тяжёлая кавалерия противника - шансов выжить нет – поэтому в случае если у противника много кавалерии – лёгкая пехота отводится за каре и работает только на уплотнении огня, либо заводится в сооружение.
#67
Отправлено 12 мая 2009 - 20:58
Играю просто: В основном использую рельеф местности, в домах линейка (так как тяжело выбить), сзади их прикрывает милиция. Гренадеры стоят на стреме, если противниек ломанется в штыковую. Пушки ставлю по бокам, прикрывая их каре из линейки, и желательно сзади кава (но не чарджевая, типа польских гусар). Чарджевая заводится за спину противника и применяется при атаке оной на мои позиции в рукопашню или для добивания супостата. Легкая пехота шарится по полю и расстраивает засадами линейку противника. Таким вот образом, играя на харде стеком в котором не хватало 3 отрядов (играл за прусаков) На голову разбил полный стек с поополнением (2 отряда) шведов из линейной пехоты. Теперь по Дании шарюсь, а главный остров захватить не могу, так как воюя в поле не уделял должного внимания флоту. Приходится наверстывать.
Из раболепской страны, распи.... края.
#68
Отправлено 14 мая 2009 - 10:32
Bloody Ares
А разве это так? Мне всегда казалось, что ИИ начинает читерить как в режиме кампании, так и в режиме сражения на любой сложности выше нормальной.... Разъясните, пожалуйста, ситуацию - мне это действительно интересно!Тут наверняка такая же петрушка как во всей линейке тотал вар - на ВХ комп тупо добавляет лишнего опыта своим отрядам. Так в МТВ кресьяне чивалриков гонять умудрялись и т.д. Выиграть при равных условиях у компа почти невозможно, приходиться создавать тактическое преимущество существенное. Поэтому бои играю просто на харде - интеллект такой же у компа как на ВХ, но зато не жульничает.
Сообщение отредактировал Ecliptica: 14 мая 2009 - 10:33
#69
Отправлено 14 мая 2009 - 10:54
Это конечно так. Просто на харде это не так заметно как на верихарде. Другое дело, что человек имея явное приимущество перед железякой, может дать фору ИИ путем увеличения силы его войск.Bloody Ares
А разве это так? Мне всегда казалось, что ИИ начинает читерить как в режиме кампании, так и в режиме сражения на любой сложности выше нормальной.... Разъясните, пожалуйста, ситуацию - мне это действительно интересно!
Я люблю свиней. Собаки смотрят на нас с низу в верх, кошки смотрят на нас с верху вниз, свини смотрят на нас как на равных. (с) Уинстон Черчилль
Алкоголь взял от меня меньше, чем я взял от него. (с) Уинстон Черчилль
#70
Отправлено 21 мая 2009 - 12:17
У меня был однажды прикольный бой!У меня было 4 полка казьей пехоты,причем хоть опыта у них было много,но они были наполовину пустыми и еще отряд стрелковой кавалерии из 7 чел(при стандарте 60)))А у врагов 10 отрядов линейки,один отряд конницы,охрана генерала и 4 отряда ополчения,я выстроил свои войска уступом на холме!Враг медленно шёл вперёд,под обстрелом со всех сторон,они хотели пойти в штыковую,но так никто и не добежал!))Потом у моих закончились патроны я послал их в ближний бой!Враги в панике начали убегать,победа моя..))Причем я был на 100% уверен,что проиграю!)
Veni Vedi Vici
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных
Total War: WARHAMMER
Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.
Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.
Подробней о Total War: WARHAMMER
Total War: Attila
Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.
Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2
Total War: Rome 2
Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.
Подробней о Total War: Rome II