В первую очередь хотелось бы попросить вас перед принятием решений всесторонне обдумать все мои доводы, да букав многа, да целых 7 минут читать, да челах 5 минут писать, я понимаю всё это сложно и надо для этого набраться решимости. Я тут немного подискутирую в каждом абзаце что привести доводы , и что бы вы поняли что я не сел и написал, а предварительно всё взвесил и обдумал с точки зрения всех За и против, учёл все пожелания за последние 5 лет. В первую очередь я отталкивался от того что такое Гильдии и что такое Мастер. Я учёл ещё 3 фактора: 1. На данном этапе Гильдии перестала работать и в любом случаи изменить что костылями не выйдет надо менять весь подход, что бы Мастера могли сразу ощущать эти изменения как одно целое. 2. То что каждый Мастер по своей сути имеет разные желания и возможности, кто моды делает а кто отдельный контент, так что для каждого в Гильдии должно быть что то своё. 3. Внести сразу наибольшее количество изменений и применять к ним уже редактуру, что бы ни оценивать изменения, как нечто эфемерное, а понять их необходимость методом проб и ошибок. Ниже я по некой классификации разбил всё изменения, которые произойдёт в Гильдии в ближайшее время.
Важно!!! Что на данном этапе требуется от вас:
1. Вы получили письмо в ЛС. Прочитали тему и решили, слишком многа букав - я не осилю, да зачем все эти телодвижения нас и так не плохо кормят. Игнорируете и получаете звание Мододел вместо Мастер и спокойной совестью больше не ломаете голову что там в Гильдии происходит, хотя думаю вы и так её не ломали
2. Вы всё прочитали, оценили в теме ВСЕ пункты в общем, учли все моменты которые учитывал я. Ваши действия и форма которую нужно заполнить(в дальнейшем эта форма будет вашей учётной карточкой в Гильдии)
Форма ответа:
1. Ник (Если есть желание, что бы обращались по имени, то Имя)
2. Почта указывать реальную, так как на неё будут приходить оф. уведомления
3. Скайп\Аська\инное. Могут ли Мастера вам писать на них без предварительной договорённости по любому вопросу
4. Предпочтительные вариант общения с вами: ЛС, почта, Скайп, читать мыли на расстоянии….
5. Ваша сфера деятельности: 3D, скрипты и т.д ваш уровень знаний в этой сфере по вашей оценке. Как можно полно напишите в чём и на сколько разбираетесь. Например такой ответ(ну лень вам писать больше) – Я разбираюсь в такой ответ(ну лень вам писать больше) – «Я разбираюсь в 3D», будет означать: вы знаете весь мировой софт, умеете в нём работать, вы полностью владеете ригингом, анимацией, моушн дизайном визуализацией, …. Т.е к вам будут писать с вопросами по любой программе и по любому проводу. Так что если это не так, то уточняйте
6. Игры с которыми вы знакомы в плане модинга.
7. Ваши текущие проекты (только те в которых вы постоянный значимый член команды) и ссылки на них
8Время которое вы сможете уделить в год для работы в Гильдии.
9. Предпочтительная работа которую вы хотите делать в Гильдии
10. Могут ли любые Мастера писать вам через указанный «удобный» способ общения «вопросы»\«предложения» по тематиках в которых в разбираетесь
11. Устраивают вас в целом изменения перечисленные в данной теме: Да или Нет
Уточнения по пунктам, если хотите что не устраивает, для того, что бы узнать мнения всех п каждому вопросу и в дальнейшем дорабатывать перерабатывать эти пункты.
12. Голосование за Совет Гильдии, вам нужно поставить напротив ника каждого претендента в совет «да» или «нет», если «нет», то указать свою кандидатуру. И написать свою кандидатуру на ещё одно место в совете в пункте «вакантное место», учитывая критерии: человек должен быть активен в моддинге и на форуме, должен в доставочной степени разбираться хотя бы в одном аспекте или моддинге какой то игры в целом
1. Delabras
2. komatozz
3. DEN Stark
4. Mesn
5. Золд Горыныч
6. вакантное место
«Законы», правила изменения в уставе:
Нажмите, чтобы прочитать В первую очередь при планировании изменений в правилах я учитывал малую активность в жизни Гильдии Мастеров. Провести голосование занимает огромное кол-во времени а результат 5 отписавшихся из 70 не о чём не говорит
1. Убрать всю волокиту с голосованиями, передать управление всеми вопросами Совету Гильдии, который будет избираться раз в Год путём общего голосования(уточнения по этому поводу появятся в дальнейшем). Совет будет учитывать все пожелания и претензии Мастеров написанные в соответствующей теме «Круглый стол». В случаи разногласий в Совете по тому или иному СЕРЬЁЗНОМУ вопросу назначать общее голосование.
2. Проводить опрос на ликвидность глава в те же сроки и месте, что и выборы в Совет, при определении не ликвидности, назначать голосование на выбору нового Главы Гильдии
3. Пересмотреть само понятие Гильдии и её функций.
Из основных( в самих правилах будет расписано подробнее):
А) Гильдия создана с целью, улучшения взаимодействия между мододелами.
Б) Работы на благо партала Ciчъ и развития сообщество моддинга в целом
В) Популяризация модинга среди форумчан
Г) Создания различных способов поощрения для людей которые работаю не только ради удовольствия, но и помогают свои коллегам, повышают информативность ресурса, и модиннг сообщества в целом.
Д) Всесторонняя поддержка и оказания помощи ресурсами проектам участников Гильдии
Е) Пополнения рядов мододелов путём обучения новичков из числа пользователей портала.
Ж) Повышения квалификации членов Гильдии.
Основным тезисом Гильдии будет: «Гильдия для тебя , как и ты для Гильдии». Что бы не возникало вопросов как в последнее время» а что в Гильдии тишина , а что не чего не делается» , а ответ прост « А что именно ТЫ сделал что бы этого не было, что ТЫ сам сделал для Гильдии»
4. Пересмотр суть звание Мастер. (пока общий черновой термин)
Мастер – член Гильдии мододелов, а не просто, человек что-то как-то делающий на форуме в моддинге для своего удовольствия в свободное время. Т.е Мастер должен быть участником Гильдии, участником от слов «принимать участие в ней» а не просто числится. Для всех кто с этим не согласен есть звание Мододел и совсем не к чему ему быть членом Гильдии, если кажется не слишком эпично для вас носить звание мододела можно добавить приставку СУПЕР СУПЕР СУПЕР. Гильдия должна состоять не из членов, а из «участников»
5. В связи с этим, убрать звание Мастер у всех кто не хочет участвовать в работе Гильдии, убрать звание Мастер у всех кто отсутствует на форуме вообще без видимых причин в течении полугода. В дальнейшем так же лишать звания при отсутствие активности (появляется на форуме) в течении полугода. Лишать звания мастер при отсутствие работы в Гильдии. Переводить таких людей в группу(звание) Мододел.
6. Ввести наказание за нарушения правил Гильдии согласно наказания форума, т.е бан как самое серьёзное, это касаемо наказаний за поступки которые несут серьёзный урон как Гильдии так и каждому её участнику, например распространение контента который предназначен «только для членов гильдии»
7. На официальном уровне наладить взаимодействие со всеми Сичевыми структурами. С Гильдией мастеров связывается напрямую лично а не через общую тему, так же как и они могут спрашивать советов с переводом тем кусаемых моддинга. Проверка орфографии в текстах и стилистики через Курень Писарей, в свою очередь оказывать им так же любую инфо. поддержку . И т.д
8. Ввести обязательную отработку для членов Гильдии. Сроком 3 рабочих дня т.е 8 часов. За которую будет даваться 1 бал, за всё сверх неё выдаются была согласно правилу 2 рабочих дня = 1 бал. По итогам года проводится поощрение и награждения Мастеров согласно балам и голосованию.
9. Создать общий денежный фонд Гильдии. Подробнее о формировании ниже. Кроме перечислено создание темы для доната от общественности, и чем больше мы работает и радуем форум тем больше шансов его получить . Сам фонд будет использоваться для: поощрения Мастеров по итогам года, для покупки моделей и текстур(тех что не достать на торрентах) покупки обучающих материалов, заказе программистам приложений в помощь мододелам, др. нужды Гильдии.
10. Совет Гильдии в идеале в нём должны находится по одному человеку разбирающемуся в каждом аспекте модинга или игре. Совет будет осуществлять координацию работы Гильдии, каждый человек в совете отвечает за одно или несколько направлений. Отслеживает тенденции по необходимости уроков по его тематикам, определяет первоочередные работы по своим аспектам, подбирает людей для создания больших туоро и координирует их.
Что будет давать Гильдия и что попросит взамен:
Нажмите, чтобы прочитать Как я упомянул, будет отработка, но я так же и говорил, что все Мастера разные, поэтому я постарался сделать как можно больше возможностей отрабатывать эти три дня. К сожалению определять значимость время затраты и прочее не представляется возможным до минуты, поэтому вам придётся верить в этом вопросе Совету Гильдии, именно он будет определять выполнена ли отработка или нет. Так мы(совет) верим что вы все адекватные честные люди, так и вам придётся делать это взаимообразно
Как можно отработать
1. Написание туторов. Как отдельных так и больших общих, которые пишут несколько человек. Адаптации и улучшения переводов англ. Язычных уроков.
2. Сбор информации по сайтам и её классификация. Да-да если у кого то есть такое желание, то пожалуйста прошерстить сайты тоже работа и довольно тяжёлая
3. Создания какого то контента, например вещей которые многим требуется(растительность , архитектура) возможно создание скриптов интересных для общего пользования. Так же есть материалы которые требуются для многих например болванки юнитов шлемов с хорошей топологией. Создание каких то минимодов высоко качества и выкладывания их под маркой Гильдии, что способствует привлечению её участников и показывает её значимость в сообществе.
4. Выполнения на заказ каких работ, порой просят что сделать за долю малую, скрипт написать или доспех сделать, можно организовать темку где люди смогут это заказать по разумным ценам , а оплату производить путём пожертвования в фонд Гильдии
5. Помощь проектам Мастера которых набрали сверх обязательной нормы 1 балл, т.е человек отработал своё и сделал ещё столько же, другой Мастер может помочь ему компенсировать время тем самым отработав свой 1 бал. Саму системе кому первому кому второму разработаем и уточним в дальнейшем
6. Обучение учеников в Гильдии. Но думаю что если Мастер из того проекта которому помогает ученик и в котором будет потом работать то не стоит учитывать такое обучение, так как Мастер это делает в первую очередь для своего проекта.
7. Пополнение контентом тем с моделями и текстурами, т.е не то что нужно вот прямо всем и на заказ, а вообще любым но в даточной степени т.е не обязательно своим, но грамотно оформленным, т.е сортированными текстурами качественными, моделями сортированными и с превью.
8. Административная работа по Гильдии на данном этапе её будет много так что мне помощь не помешает.
9. Проведение открытых уроков для Мастеров по определённым аспектам
10. В конце концов если всё выше перечисленное не устраивает можно внести определённую сумму в фонд Гильдии. Сумма зависит от вашего отношения к работе коллег по цеху, т.е на сколько вы можете оценить их работу т.е их 1 бал равный трем дням труда. Если оцениваете на рубль их старания, вносите рубль
Что будет давать Гильдия
1. База сортированных и отобранных текстур на данный момент около 160 Ги (около 26000 шт) Будду раздавать с торрнета по папкам(выделю отдельный терабитный хард под это)
2. База моделей на данный момент около 140 Ги ( 3500 шт) Будду раздавать с торрнета по папкам(выделю отдельный терабитный хард под это)
3. Поощрения в виде премий по итогам года
4. База видео уроков на русском и англ.(отборные и сортированные) сейчас примерно около 300 Ги. Будду раздавать с торрнета по папкам(выделю отдельный терабитный хард под это)
5. Постоянное информирование о событиях в мировом сообществе, как в общем CG так и по играм и модингу оных
6. Помощь с проектами как указано выше от Мастеров которые хотят таким образом отработать бал
7. Помощь с переводами( в связи с плотным взаимодействием с Толмачами)
8. Доступ ко всему специфическому софту созданному на деньги Гильдии и найденному полученному её участниками
9. Повышения мастерства путём создания общих и индивидуальных классов
10. Проведения онлайн обучающих семинаров. Набирается группа из нескольких человек и кто (дока в своём деле) проводит видео урок по скайпу по хитростям новому софту, новым возможностями….
11. У меня есть возможность скачать неограниченное кол-во материала с торрента cgpeers.com, соответственно у вас это тоже будет
12. Огромная база полезных ссылок, референсы модели текстуры, уроки , полезная информация полезные ресурсы. Все ссылки просмотрены, все ссылки отсортированы, все ссылки только с полезной информацией и будут носить короткие описания что в них. Думаю в общей сложности будет около 1000 ссылок, собиралось мной почти 2 года, многие просто не выдаёт поисковик
13 База референсных изображений по средневековью античности, истерическому фэнтези, архитектура, пейзажи, доспехи, оружие приблизительно 14000 шт
14. Помощь от учеников в рутиной работе по проектам( об этом в разделе Приём в Гильдию)
15. Создание туторов с узкой направленностью, с секретами «истинного Мастерства» специально по запросам Мастеров
16. Общими силами доставать и перерабатывать под нужды нашего сообщества контента из коммерческих игр.
Приём в Гильдию и «о учениках»:
Нажмите, чтобы прочитать 1. Усложнит приём в Гильдии, дабы исключить однодневок.
Направления для обучения:
А) Моделинг: конкретное задние каждому по запросу о вступлении, в котором он за определённый вполне разумный срок должен сделать меш, текстуру(хоть как-то), развёртку.
Б) Ре-текстуринг: конкретное задние каждому по запросу о вступлении, в котором он за определённый вполне разумный срок должен сделать развёртку и текстурирование(более качественно чем для моделинга)
В) Коддинг: конкретное задние каждому по запросу о вступлении, в котором он за определённый вполне разумный срок должен сделать, тут объем работы должен определить тот кто будет давать задание.
2. Ученик при вступлении в Школу обязуется оказывать помощь ей в количестве 1 рабочего дня выполняя работу по гильдии, не какой супер сложной всё что может пригодиться именно Гильдии , а следовательно и в дальнейшем и этому будущему Мастеру.
3. Вести(оформлять писать ход обучения) свой класс согласно стандарту( тут определим по ходу работу Гильдии), так как каждый такое класс будет отличным подспорьем другим ученикам и следовательно экономия их времени и времени мастеров отвечающих на одни те же вопросы. Плюс это самому ученику поможет вести боле организовано своё обучения раскладывая в голове всё по полочкам, как бы повторенье мать учения.
4. У каждого ученика должен быть конкретный наставник, как то будем определять если ни кто сам не захочет брать. На край сам буду волочь несколько классов
5. Дать мастерам право самим решать старается его ученик или просто тратит время Гильдии и его, если видит что не старается, то может исключить его из учеников (написать Главе)
6. Определить обязательные требования для получения звания мастера(будем обсуждать в рабочем порядке)
7. Увеличения сроков обучения по специальности 3D до 5 месяцев, как наиболее объёмному направлению
ЗЫ. Сразу отвечу на довод: И так ни кто не идёт а мы усложним. Я отвечу праой риторических вопросов: А много осталось тех кто пришёл? А не кажется ли вам что народ не понимает что идя учится он через 3 месяца не получает кнопку «сделать красиво» а должен освоить целое направление в мировой индустрии Геймдева? А не кажется ли вам что человек не готовой потратить на людей которые готовы тратить на него месяца пару тройку дней, в итоге будет тратить на модинг и Гильдию время которого тратить придётся куда больше чем пара дней? Нужен л такой человек нам? Стоит ли такого молодчика тратить наши время?
Работа Гильдии:
Нажмите, чтобы прочитать 1. Реорганизовать разделы Гильдии, почистить и объединить все темы разделов.
2. Создать рабочий раздел в Гильдии в котором будет темы с текущими работу. Куда каждый может предложить необходимые туторы, работы, или что-то ещё. В этом же разделе будет проходить работа – находится все рабочие темы, каждый член Гильдии может использовать данный раздел и в собственных нуждах для создания своих личных рабочих тем(доп. плюс от Гильдии)
3. Создать тему с карточками(карточки указаны выше) каждого Мастера в которые вносить всё что сделал Мастер в работе Гильдии.
4. Создать закрытый раздел в Школе Гильдии где будет проходить обучение и «вопрошание»(тема с вопросами по каждому аспекту моддинга и играм) Мастеров, в котором будут темы где Мастера будут писать свои запросы на туторы по каким то аспектам модинга, софту или конкретным приёмам работы, запросы по проведению мастер классов. Например есть люди кто модит Медевел и хотели бы перейти на модинг Варскейпа, и им требуются общие знания по аспектом этого модинга. Определённое количество Мастеров хотели бы освоить новый софт, собираем группу создаем класс для неё и в дополнение проводим мастер классы по скайпу. Т.е нынешние Аудитории будут заменены на тематические темы(сори за тавтологию) в которых Мастера смогут задавать вопросы и общаться. Что позволит искать необходимые ответы проще, а не пересматривать все Аудитории в поисках полезного. Так же если Мастер желает повысить свою квалификацию по какому то довольно объёмному аспекту ан должен создавать класс и уделять ему время единоразово, так же как наставники в этом классе, оформление таких классов должно быть на уровне классов учеников. Мастер как ни кто должен понимать правильность такого серьезного подхода и подходить к обучению ни как не с мешей ответственностью и старанием чем ученики. В идеале перед созданием класса за неделю или две писать в теме для заявок по мастер классам и классам по определённым тематикам, что у него есть желания создание такого класса, что бы кто мог присоединится к этому классу и учителя обучали сразу несколько человек экономя время.
5. В первую очередь написать как можно более обширные туторы по общим понятиям как в скриптинге так и в 3d, а так и по каждой игре, тем самым мы раз и на всегда избавим себя от необходимости пояснять это, и сразу будем видеть учеников которые наплевательски и спустя рукава решают заниматься модингом. Т.е мы даем эти туторы и туторы как правильно изучать, так же снабжаем рядом ссылок для начального освоения. Если ученики сдуваются даже не начав, теряет и смысл тратить на них время и делится с ними куда боле сложными и объёмными знаниями и нашими секретами. Т.е так и ли иначе начальная часть обучения строится одинаково, так почему бы не сделать довольно общие туторы и не тратить на это время каждый раз
Граждане как прочитаете, прошу вас учитывать что тут лишь основные тезисы по основным вопросам. Вначале я написал 4 страницы текста, но понял, что вам за раз столько не осилить для правильного восприятия всего в купе. Так что учитывайте, я подходил ко всем вопросам основательно обдумывая и советуясь по ним с некоторыми Мастерами. Далее конечно же мы всё это оформим по каждому моменту учитывая все подводные камни и спорные моменты, учитывая всё что напишите сейчас по каждому из пунктов если сочтёте необходимым.
Сообщение отредактировал HunterWolf: 07 октября 2013 - 00:52